Минкультуры хочет закрутить гайки на туристическом рынке, эксперты раскритиковали некомпетентные предложения Мединского

05.08.2014 16:24
Минкультуры хочет закрутить гайки на туристическом рынке, эксперты раскритиковали некомпетентные предложения Мединского

В понедельник Медведев после серии банкротств туроператоров дал профильным ведомствам 2 дня на разработку изменений в туристическое законодательство. Вслед за этим последовали нервные судороги Министерства культуры, курирующего туризм: озвученные министром Владимиром Мединским нововведения оправдали все самые пессимистичные ожидания экспертов. По мнению чиновника, в проблемах туррынка как всегда виноваты «жадные туроператоры» и «жадные туристы», а лучший способ решения данных проблем – «закрутить гайки»: увеличить фингарантии туроператоров, сделав их банковскими, а также повысить размер ежегодных взносов в «Турпомощь». Столь некомпетентные предложения, по мнению экспертов, лишь окончательно обвалят туристический рынок, но при этом вовсе не повысят защищенность туристов.

На прошедшей во вторник пресс-конференции, министр культуры Владимир Мединский заявил, что «комплекс проблем», приведшей к текущему веерному банкротству туроператоров, в основном обеспечили «жадные туроператоры» и «жадные туристы». «Причина кризиса на рынке заключается в политике демпинга, который проводят туркомпании, а также в жадности покупателей туристических услуг, выбирающих самое дешёвое», - отметил куратор туррынка.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Однако напомним, что объявления о банкротствах туроператоров содержат несколько другой перечень причин. В частности, все компании указали на реальное падение покупательской способности потенциальных туристов из-за роста курса валют как на основную причину их краха, а также на нестабильную политическую обстановку, и запрет на выезд представителям силовых структур, что дополнительно уменьшило клиентуру.

«Экономя каждую копейку, наш турист никогда не потратит лишний процент на страховку собственной путевки. Он будет сидеть в аэропорту в Тунисе и ждать, когда государство, не несущее формально никакой ответственности за бизнес-отношения между туристом и туркомпанией, будет за свой счет его вытаскивать», - заявил Владимир Мединский, несколько умалчивая о том, что фонд «Турпомощи», который в настоящий момент и занимается вытаскиванием туристов, складывался отнюдь не из государственных денег. «При этом каждый из нас может застраховать собственную путевку от любых рисков, это стоит до 2% стоимости всего тура», - добавил министр культуры.

Увы, эта идея развития в устах Мединского не получила: вместо отмены существующего неэффективного института фингарантий и введения индивидуального страхования каждого тура, министерство предлагает и дальше «стегать дохлую лошадь». «Количество туроператоров, безусловно, будет пересматриваться, барьер входа на рынок мы будем повышать», - пригрозил Владимир Мединский. В частности, речь идет о проверке размера уставного капитала компании, уточнении информации о собственниках. Кроме того, туроператоров продолжат «стричь» в интересах их недобросовестных собратьев через увеличение взносов в «Турпомощь». «Размеры взносов в «Турпомощь» будем предлагать повысить. Мы устали отбиваться от требований снизить эту цифру со 100 тысяч рублей в год до 30 тысяч», - отметил министр культуры. Также Минкультуры «будет думать», как изменить правила получения фингарантий. «Если туроператор занимается крупным выездом, арендой чартеров, мы будем настаивать на том, чтобы это была не страховка, а банковская гарантия», - заявил министр.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

У экспертов туротрасли имеется иная точка зрения. «Во-первых, повысить размер фингарантий не удастся – страховые компании будут просто отказываться брать на себя такие риски. Во-вторых, такие меры лишь приведут к фактической зачистке рынка, что убьет на нём конкуренцию и сильно повысит стоимость туров у оставшихся монополистов. Но самое главное – что эти меры вовсе не повысят защищенность туристов», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Цыганов, коммерческий директор туроператора «Атлантис Лайн», входит в наблюдательный совет объединения «Турпомощь». Как пояснил эксперт, озвученные предложения не решают главного – не приводят в соответствие размер фингарантий с реальным оборотом туроператора. «Единственное решение – это страхование каждого проданного тура. В этом случае при покупке тура туристу сразу выписывается страховка от его неисполнения со стороны туроператора или авиакомпании. При таком механизме отпали бы все проблемы как с компенсациями пострадавшим туристам, так и с возвратом на родину тех, кто по вине туроператоров застрял за границей», – уточнил собеседник.

Эксперт уверен, что техническая реализация этой идеи будет несложной. «У всех крупных страховых компаний, а законодательно надо обязать турфирмы страховать туры у страховщиков с рейтингом не ниже определённого уровня, есть круглосуточные колл-центры, а также проверенные партнёры-асистенты за рубежом. И если туриста не заселяют в гостиницу согласно ваучеру туроператора, ссылаясь на неоплату, то страховщик через своего ассистента просто оплачивает эти расходы согласно страховке, а уже потом разбирается по этому случаю с туроператором. Аналогично решается проблема и с перелетами. При таком механизме решаются все те проблемы, которые не могут решить современные институты по защите туристов», - считает Алексей Цыганов.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При этом эксперт считает, что «Турпомощь» стоит оставить на рынке, снизив размер взносов для туроператоров со второго года участия в этом объединении. «Турпомощь останется дополнительным гарантом по эвакуации туристов, если проблемы возникнут у страховой компании. Плюс взносы в Турпомощь станут неким финансовым барьером для выхода на рынок недобросовестных игроков», - добавил собеседник.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама