«Джет-Тревел» предложил вместо страхования туров перейти на банковские фингарантии

10.09.2014 13:41
«Джет-Тревел» предложил вместо страхования туров перейти на банковские фингарантии

На сегодняшний день одной из самых актуальных тем российского турбизнеса остается защита туристов в случае краха туроператора. При этом череда веерных банкротств прошедшего лета показала всю неэффективность существующего механизма. В связи с этим туроператор «Джет Тревел» предложил участникам рынка перейти на более надёжную схему защиты интересов туристов – банковскую гарантию каждой проданной путёвки. Об этом во вторник рассказал журналистам в ходе пресс-завтрака Максим Приставко, замгендиректора туроператора «Джет Тревел».

«Существующие схемы защиты интересов туристов – фингарантии и фонд «Турпомощь», к сожалению, далеко не всегда могут полноценно решить возникающие проблемы», - заявил г-н Приставко. Как пояснил собеседник, в настоящее время Турпомощь решает только одну проблему – экстренный вывоз туристов из-за рубежа. «Однако существующая схема «Турпомощи» напоминает «кривой и шаткий костыль», поскольку не слишком корректна по отношению ко всем игрокам турбизнеса, которые вынуждены расплачиваться за нерадивых коллег», - заметил эксперт. Кроме того, сейчас стало очевидно, что денег фонда «Турпомощи» может не хватить в случае продолжения банкротств, особенно среди крупных туроператоров, хотя ещё полгода назад казалось, что уже накопленная сумма явно избыточна.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Если оглядываться на мировой опыт решения вопросов, связанных с туротраслью, то, к примеру, в Великобритании, оплата туриста за тур сначала идёт на депозитный счет туроператора, и до возвращения туриста из тура компания не сможет эти деньги снять, рассказал г-н Приставко. «К сожалению, в наших реалиях такая система не применима, поскольку 99% туроператоров при введении такой схемы оплаты тут же обанкротятся, поскольку во многом живут за счет своих оборотных средств. Но именно поэтому мы и предложили ввести для наших туристов добровольное оформление банковской гарантии на полную стоимость тура, которая конечно же не является новый для мировой туротрасли, но беспрецедентной для российского туррынка. Она позволяет в случае неисполнения туроператором своих обязательств, возврат туристу со стороны банка полной стоимости тура в течение 5 дней», - пояснил г-н Приставко.

Эта идея является дальнейшим развитием предложения о страховании каждого проданного тура. Однако, из-за нежелания страхового сообщества пойти по этому пути, а также из-за дискредитации финансовой состоятельности самих страховых компаний, «Джет» решил найти замену страховщикам. Этой заменой и стали банки с их институтом финансовых гарантий.

Естественно, что пока речь идет лишь о добровольном страховании путевок по системе «банковских гарантий». Как пояснили в «Джете», стоимость такой услуги в их банке составит всего 2.65% от общей стоимости тура. «На наш взгляд, одним из неоспоримых плюсов такой системы является отсутствие в ней «третьих лиц», ведь договор заключается напрямую между туристом и банком. Более того, мы были бы рады, если нашу систему переняли бы и наши коллеги. В этой связи мы открыты для обмена информацией и очень заинтересованы в успешном сосуществовании множества игроков на российском туррынке», - резюмировал г-н Приставко.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама