Туристический рынок России: Илья Иткин дал прогноз на предстоящий зимний сезон

Ирина Архарова
Туристический рынок России: Илья Иткин дал прогноз на предстоящий зимний сезон
Туристический рынок России: Илья Иткин дал прогноз на предстоящий зимний сезон

Подпишитесь на туристические новости:

Летний сезон 2014 года оказался для российского туристического рынка самым тяжелым и, скорее всего, его «финал» в виде череды банкротств, продолжится. Зима также обещает быть нелегкой, однако зимний сезон подарит стабильную аудиторию в виде туристов-горнолыжников и в целом предоставит турфирмам новые возможности. Такую оценку озвучил гендиректор туроператора «PAC Group» Илья Иткин, выступая на пресс-конференции, посвященной программам предстоящего зимнего сезона.

«Такого тяжелого сезона для турбизнеса не было никогда и, скорее всего, эти процессы ещё долго будут продолжаться», - кратко охарактеризовал ситуацию Илья Иткин. Он отметил, что на текущий день на рынке идёт негативная цепная реакция: банкротства подрывают доверие потенциальных туристов к турбизнесу, в итоге и так сильно просевший рынок теряет очередных потенциальный туристов, что приводит к новым крахам турфирм. «Однако такая ситуация задает туроператорам новые «планки». Мы вынуждены практически каждый день доказывать свою состоятельность», - отметил Илья Иткин. По его словам, по итогам серии последних презентаций в регионах можно сказать, что турагентства сейчас имеют к туроператорам только два основных вопроса: «Кто следующий?» и «У вас всё нормально?»

По оценке Ильи Иткина, шанс для «европейских» туроператоров дал достаточно «щедрый» 2013 год, когда оборот лишь одного «PAC Group» составил 8.33 млрд рублей, а оперативная рентабельность – около 10%. «Поэтому к этому году мы подошли с резервами», - отметил Илья Иткин.

Данные резервы вполне позволили туроператору маневрировать и безболезненно сокращать программы ещё в начале года, когда стало ясно, что благополучные прогнозы на новый сезон по европейскому рынку явно не сбудутся. «Мы перешли к плану «Б», отказавшись от ряда региональных программ, в частности из Тюмени и Омска. Также сократили программу из Москвы», - рассказал Илья Иткин. Однако эксперт уверен, что даже в сегодняшних условиях объективного падения российского турпотока на европейское направление, на нём остаются некоторые «островки стабильности», которые позволят туроператорам не потерять позиций и даже осуществить «осторожное» развитие.

В первую очередь, это нишевые продукты высокой степени гарантированности, имеющие свою постоянную аудиторию. Прежде всего, к ним относятся горнолыжные туры. «Я могу вспомнить кризис ещё 98 года, когда российский туррынок был в панике, задаваясь вопросом - что будет, и кто вообще поедет? Но настала зима, и горнолыжники поехали», - рассказал Илья Иткин. Он подчеркнул, что в прошлом году «PAC Group» занял несколько первых мест по «поставке» туристов на горнолыжные направления, в том числе по Австрии, Италии и Франции.

«Но предстоящая зима будет сложной, объемы упадут», - отметил эксперт. Однако он отметил, что «PAC» планирует укрепить свои позиции по горнолыжным турам. «Мы заключили эксклюзивные договоры с отелями сети «Union hotel group» в итальянской курортной зоне Val di Fassa», - сообщил Илья Иткин. По статистике именно этот курорт выбирают 70% российских «итальянских» горнолыжников.

Также «PAC» планирует расширить своё присутствие и в Финляндию – претендуя на долю рынка ушедшего «Лабиринта». В частности, компания планирует нарастить объемы по Леви, Рованиеми и Ювяскюля.

Еще одним островком стабильности можно считать круизный рынок. По раннему бронированию зимних круизов рост турпотока уже достиг 34%, что является огромной цифрой в нынешней сложной ситуации. На зимний сезон в лидерах оказываются программы «Западное Средиземноморье», «Восточная сказка» и «Жемчужины Карибского моря». А на лето 2015 «PAC Group» вместе с «MSC» выпустят на рынок эксклюзив – круизы со стартом и финишем в российском Сочи.

Еще одной «точкой стабильности» могут стать индивидуальные туры. «В Европе более 50% спроса составляют высокорентабельные индивидуальные туры», - отметил Илья Иткин. Именно для возможности «продвинуться» в этой области «PAC» решил развивать программу онлайн-бронирования индивидуальных туров под названием «PAC World». Её разработчики приготовили для агентов и клиентов туроператора дополнительные возможности «сборки» туров из отдельных элементов либо модификации групповых туров под потребности индивидуалов.

Кроме того, как показывает печальный опыт последних банкротств, одним из «базовых компонентов» надежности туроператора оказывается предлагаемая перевозка. «Мы являемся членами ассоциации IATA и делаем ставку в первую очередь на сотрудничество с крупными и надежными авиакомпаниями на регулярных рейсах. До 95% наших предложений по перевозке составляют прямые контракты с авиакомпаниями», - резюмировал Илья Иткин.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!