Поправки в закон о туризме обсуждали с особым накалом страстей

Среди острых тем поправок в закон о туризме – фингарантии, взносы в «Турпомощь» и вопросы контроля туротрасли
Петр Борисов, Ирина Архарова
15 Сен 14 27620 3
Поправки в закон о туризме обсуждали с особым накалом страстей
Поправки в закон о туризме обсуждали с особым накалом страстей

Подпишитесь на туристические новости:

Обсуждение законопроекта по реформированию туристической отрасли, прошедшее в понедельник в рамках совместного заседания РСТ и ТПП, оказалось более чем бурным. Не придя к единому знаменателю, было решено до конца недели собрать с представителей туриндустрии рецензии и рекомендации о том, каким они хотели бы видеть окончательную редакцию закона. Далее общий «свод» предложений будет обсужден ещё раз и будет вынесен на рассмотрение правительства.

Отметим, что новых поправок в понедельник внесено практически не было, обсуждались лишь ранее предложенные, зато с большим накалом страстей. «Итогового варианта закона ещё нет, на заседании обсуждались предложения по поправкам, их рассматривали. До конца недели каждый из участников, как туроператоры, так и другие заинтересованные лица, должны прислать свои рекомендации того, как бы они хотели видеть новый закон. После повторного обсуждения и согласования эти предложения будут вынесены на рассмотрение нашим законотворцам», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» представитель одного туроператоров, участвовавший в заседании. При этом эксперт отметил, что текущий документ готовится в «авральном режиме», поэтому полон противоречий, а также далеко не оптимален для бизнеса.

В первую очередь центром бурных обсуждений, что логично, стала финансовая надежность туроператоров и средства её обеспечения. «Первая тема, вызвавшая острые вопросы - это объем ответственности для финансового обеспечения. В текущем виде институт фингарантий фактически перестал функционировать», - рассказал Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ. Напомним, ситуация со страхованием туроператоров фактически уперлась в «тупик»: страховые компании, испугавшись потенциальных убытков после веерного банкротства туроператоров этим летом, фактически ушли с туристического рынка, перестав продавать туроператорам новые фингарантии и продлять старые. «Поэтому сейчас остро стоит вопрос о расширении сотрудничества со страховщиками, о привлечении иных механизмов страхования, а также о задействовании банковских гарантий», - сообщил Юрий Барзыкин. Также эксперт отметил, что споры возникли и вокруг реестра туроператоров: рынок явно нуждается в необходимости более четкой проработки критериев включения и исключения из реестра.

Второй острый вопрос обсуждения был также финансовый. В «штормовые» времена объединение «Турпомощь» смогло доказать свою востребованность на рынке, но ещё более остро встал вопрос о дифференциации взносов. «Еще одна обсуждавшаяся проблема – размеры взносов в «Турпомощь». Соответствующая шкала просто не соответствует критериям рынка. Дифференциация оплаты должна быть проработана, с этим согласны практически все», - отметил Юрий Барзыкин. Последние банкротства на рынке предоставили тому живой пример. «Тот же «Южный Крест» вложил в фонд «Турпомощи» 300 тысяч рублей, а на вызволение его туристов затраченная сумма достигает уже нескольких миллионов. Почему одни компании должны платить за просчёты других?», - пояснил эксперт.

Данные предложения «тянут» за собой и смежные вопросы. В первую очередь, это надзор и контроль. «Необходимо прописать, кто отвечает за порядок на туристическом рынке. Куда смотрит тот же Роспотребнадзор, почему у Ростуризма нет соответствующих функций. В результате никто ни за что не отвечает», - отметил Юрий Барзыкин.

Кроме того, совершенствование закона о турбизнесе должно сопровождаться и нововведениями в смежных областях законодательства. «Прежде всего, это касается авиаперевозки, особенно самого «узкого» момента договора туроператор – перевозчик. Необходимо обеспечить невозможность накопления таких объемов дебиторской задолженности, которые продемонстрировал Лабиринт и ряд других турфирм. Кроме того, всеми поддержано требование наличия авиабилетов туда-обратно. Впрочем, пока ещё имеются законодательные сложности по оформлению этой нормы», - рассказал Юрий Барзыкин.

Что касается общей оценки состояния туристической отрасли России, то будущее, несомненно, есть – это показывает и опыт европейского рынка, проходившего через шторм банкротств крупных игроков. Однако репутация отрасли сейчас сильно страдает от происходящего на рынке. «У туротрасли несомненно есть будущее, особенно если наша власть выполнит главную задачу – не «закошмарить» турбизнес. Да, бизнес сложный, проблемный, но если проанализировать ситуацию в отрасли и сравнить ее с той же ситуацией в банковском секторе, то выяснится, что за три последних года от турбизнеса в финансовом плане граждане пострадали несравненно меньше, чем от банковских кризисов», - отметили представители РСТ.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!