Минэкономразвития выступило против льгот на отдых внутри России

24 Окт 14 13508
Минэкономразвития выступило против льгот на отдых внутри России
Минэкономразвития выступило против льгот на отдых внутри России

Подпишитесь на туристические новости:

Инициативу Минкульта, в рамках которой для развития туризма на законодательном уровне предлагается ввести налоговые льготы для работодателей, оплачивающих внутрироссийский отдых сотрудников, не поддержал Минэкономразвития.

Напомним, что ещё в мае Минкульт предложил придать дополнительный импульс развитию внутреннего туризма путем ввода ряда налоговых льгот с тем, чтобы путевки в российские здравницы подешевели бы как минимум на 13 процентов. Помимо этого, власти планировали полноценно возродить социальный туризм на предприятиях. Предполагалось, что все эти идеи будут реализованы за счет налоговых преференций. И хотя напрямую от развития социального туризма туроператоры никак не выиграют, они тогда горячо поддержали такие начинания властей, особенно по отмене НДС для внутреннего туризма: по мнению экспертов, все предложенные меры смогут довольно существенно простимулировать внутренний турпоток.

Законопроект, который Минкульт (курирует туризм) вынес на общественное обсуждение в канун Дня Победы, предусматривает возможность применения социального вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, уплаченной отдыхающим за услуги по организации туризма и отдыха на территории России. Ставка подоходного налога, напомним, составляет 13 процентов. Таким образом, дополнительная скидка на туры внутри России и составит эти 13%.

Второй законопроект Минкультуры касается развития социального туризма. Здесь работодателей хотят заинтересовать в том, чтобы они предоставляли своим сотрудникам бесплатные путевки или же с хорошей скидкой. Деньги, затраченные на это, можно будет отнести на себестоимость, то есть итоговая база налога на прибыль для предприятия сократиться.

Идеи, заложенные в законопроектах, обсуждаются уже давно. Экс-глава Ростуризма Александр Радьков на одной из своих пресс-конференций уже рассказывал о возможном механизме работы таких новаций. Один из вариантов такой: со специально созданной организацией, которая станет координирующим центром программы, будут заключать соглашения объекты туриндустрии. Их путевки предприятия будут оптом закупать и затем со скидкой реализовывать своим сотрудникам. Общая сумма затрат на приобретение путевок будет зависеть от финансовых возможностей организации-работодателя. А величина скидки - от категории, к которой относится гражданин (сотрудник предприятия, член его семьи, ветеран труда). «По предварительным расчетам, дисконт может составить 40-50% от стоимости путевки. Работники предприятия могут отдыхать со скидкой в санаториях, гостиницах, базах отдыха. Главное условие - делать это на территории России. Программа направлена в первую очередь на то, чтобы сделать путевки на отдых в России для граждан доступными», - пояснил г-н Радьков.

Полгода назад туроператоры горячо поддержали предложенные нововведения. «Конечно, такой законопроект очень полезен, поскольку будет поддерживать увеличение внутреннего турпотока на наше российское побережье. Ведь не секрет, что российские внутренние санаторно-курортные услуги существенно дороже зарубежных аналогов, а подобная инициатива сможет простимулировать россиян к покупке наших путевок, поскольку нивелирует разницу в цене. Однако, пока это всего лишь проект и насколько он будет реализован, неизвестно», - ранее отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Стребков, директор по внутреннему туризму туроператора «Солвекс-Трэвэл».

Аналогичного мнения придерживаются и в туроператоре «Дельфин», при этом в компании подчеркивают, что «социальный» туризм напрямую может и не коснутся турагентского и туроператорского рынков. «Любые действия, направленные на снижение цены путевок, полезны и для рынка, и для туристов, и для здравниц. Чем ниже цена, тем выше будет турпоток. Даже снижение на 5-10% было бы серьёзной поддержкой для санаториев и рынка в целом. Если этот законопроект смогут принять достаточно быстро, он будет стимулировать и отечественного производителя, и туристов. Тем не менее, если здесь будет действовать механизм дотирования из бюджета через предприятия или физических лиц, то операторы не смогут продавать такие туры. Обычно такие идеи подразумевают, что турист покупает путевки напрямую у здравницы или предприятия, то есть заработать на этом или получить этих туристов мы не сможем. Тем не менее, здесь важно другое: увеличение турпотока – это в любом случае реклама и мы можем получить дополнительную рекламно-организационную поддержку. Не все же поедут по дотированным путевкам, поэтому рынок внутреннего туризма от этого тоже выиграет», - резюмировал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!