Новый страховой скандал в Хургаде закончился оплатой лечения туриста

26.11.2014 17:16
Новый страховой скандал в Хургаде закончился оплатой лечения туриста

В среду страховая компания ВСК разослала опровержение распространенной ранее в СМИ информации об отказе в оплате лечения 10-летней российской туристки, попавшей в больницу в Египте, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе страховщика. Впрочем, страховщик изменил своё решение не сразу, а именно после огласки этой истории в прессе, на которую, к тому же, наложился негативный шлейф скандала с отключением туриста от аппарата искусственного дыхания.

Напомним, что на этой недели многие СМИ писали о том, что ВСК не признала случай с девочкой страховым, считая его хроническим, при этом не имея для этого никакого заключения медицинской экспертизы и резонных оснований делать подобные выводы. «Тем не менее, после получения дополнительной информации от госпиталя и родственников девочки компания признала случай страховым и прогарантировала оплату медицинских расходов в рамках страхового покрытия», - заявили в ВСК.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подробности данной истории выглядят следующим образом: юная российская туристка с родными отправилась на отдых в Хургаду 15 ноября, а уже через 4 дня ей стало плохо. С болями ребенка госпитализировали в местную больницу. Медики поставили девочке диагноз «варикозное расширение вен желудка», и 24-го ноября её прооперировали. При этом за лечение египетские врачи потребовали 6 тысяч долларов. Однако страховая компания ВСК отказалась полностью оплачивать счет, мотивируя это тем, что заболевание является хроническим. В ВСК родственникам сказали, что готовы заплатить лишь 1 тысячу долларов.

В то же время, по данным её родственников, юная туристка систематически проходила медобследование и такого диагноза ей никто никогда не ставил. При этом говорить об обмане со стороны матери ребенка также не приходится, - о том, что ранее у девочки не было диагностировано ни одно хроническое заболевание, говорит её медицинская карта, предъявленная родителями.

Лишь после поднятого в прессе скандала страховщик сообщил, что в ходе лечения и дополнительного обследования была определена природа заболевания ребенка, и на основании полученных документов ВСК признала данный случай страховым. «В настоящее время больница ещё не выставила счет за лечение российской пациентки, однако как только это будет сделано, медицинские расходы будут оплачены в соответствии с договором страхования», - говорится в пресс-релизе ВСК.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Стоит отметить, что ВСК лишь неделю назад фигурировала в другой скандальной истории, также случившейся в Египте. Тогда родственники трагически погибшего в Хургаде российского туриста Евгения Кузнецова обвинили местный госпиталь в фактическом убийстве своего пациента путем отключения его от аппарата искусственного дыхания из-за отказа ВСК оплачивать его лечение. Сам же отказ от выплат был обоснован тем, что турист в момент поступления в больницу был нетрезв.

Эта история имела огромный резонанс, лишний раз показав всё лицемерие страховых компаний в заботе о своих туристах: куча ограничений, вписанных в договор полиса, по сути являются лазейками для страховщиков чтобы не платить по взятым на себя обязательствам. А «алкогольная» норма – наиболее удобная для «экономии» на клиентах. При этом, по оценке экспертов, менее трагичные, а, следовательно, и менее «шумные» случаи отказа страховщиков оплачивать лечение туристов, случаются достаточно часто.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Похоже, что ограничение по «хронике» также является удобной лазейкой. «Безусловно, проблемы туристов, которые могут возникнуть в связи с ограничениями на медицинское обслуживание заграницей, установленными в правилах многих страховых компаний, таких как нахождение в состояние алкогольного опьянения и обострение хронических заболеваний, к сожалению, не доходят до сознания массового потребителя. Эти так можно сказать «уловки» могут позволить страховым компаниям не платить за лечение туристов, признавая их случай не страховым. Налицо явный конфликт интересов туристов и страховщиков. Поэтому очевидно, что эта проблема требует решения на государственном уровне с привлечением туристического и страхового сообщества», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Цыганов, член Экспертного совета по туризму при Госдуме и замдиректора туроператора «Атлантис Лайн».

Однако уже сейчас на эту проблему надо смотреть шире, уверен собеседник. И прежде всего, сами туроператоры должны подбирать себе в партнёры страховщиков не только по критерию стоимость страховок, но и по критерию полноты покрытия рисков туристов. «Также остаётся вопрос по квалификации турагентств: безусловно, при продаже тура агентства должны давать подробную информацию не только по отелю, туроператору и авиакомпании, но и по страховке, указывая на заложенные в ней ограничения и риски. И конечно туристы должны не забывать, что они сами обязаны заботиться о своём здоровье и выбирать те страховые продукты, которые позволят им получить полную медицинскую помощь независимо от наличия у них хронических заболеваний или содержания алкоголя в крови. Такие продукты на рынке есть, и туристам необходимо более тщательно выбирать старховщиков, не экономя на своём здоровье, тем более что разница в стоимости страховок может отличаться всего на 10-20 евро, а стоимость лечения за рубежом исчисляется зачастую в детках тысяч евро», - добавил эксперт.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама