Российский туризм не оправдывает ожидания туроператоров: на фоне укрепления рубля рост турпотока сильно замедлился

19.05.2015 16:11
Российский туризм не оправдывает ожидания туроператоров: на фоне укрепления рубля рост турпотока сильно замедлился

Проблем с демпингом на внутрироссийском туристическом рынке, о котором с подачи газеты «Коммерсант» заговорили СМИ, пока не наблюдается. «Сверхъестественно» низкие цены на уровне 6-8 тысяч рублей, которые приводила в пример газета, скорее всего являлись лишь разовой маркетинговой акцией ряда туроператоров, а вовсе не глобальной тенденцией рынка. Средняя цена отдыха на черноморском побережье по-прежнему находится в районе 20 тыс. рублей на 1 человека. Однако в потенциале риск развития демпинговых войн действительно есть, так как всплеск спроса на внутреннем рынке оказался значительно меньше ожидаемого из-за укрепившегося рубля. К тому же туроператоры «набрали» достаточно много перевозки и «наземки», что лишь увеличивает риск появления демпинга при недостаточном уровне продаж.

Напомним, что о появлении на внутреннем рынке туров, по цене заведомо ниже себестоимости, «Коммерсант» сообщил ещё в пятницу. По данным издания, поездку в Крым в июне на неделю с учетом перелета, проживания и питания туроператоры предлагают по цене в 6 тысяч рублей, а на курорты Краснодарского края - за 10 тыс. руб. Как пишет «Ъ», это банально дешевле стоимости авиабилетов: например, перелет в Крым и обратно для туроператоров сейчас обходится минимум в 8.5 тыс. руб. Среди причин такого снижения цен газета назвала увеличение конкурентной борьбы в связи с выходом на внутренний туристический рынок крупных туроператоров и их желание «застолбить» свое место на рынке, а также в целом «невысокий» спрос на июньские турпакеты, которые стабильно продаются дешевле августовских.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», пока ситуацию с демпингом не подтвердили. «Скорее всего, данные дешевые цены – это промоцены какой-нибудь разовой акции некоторых туроператоров, по которым продавались буквально несколько путёвок. По моим данным в среднем по рынку недельный тур в Крым остается в пределах примерно 20-ти тысяч рублей», - отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Впрочем, по оценке других экспертов рынка данные акции у «крупных туроператоров зарубежного происхождения» действительно встречались достаточно часто. «Это началось не сейчас - крупные туроператоры, решившие выйти на внутренний российский рынок, почти сразу стали предлагать размещение по ценам «ниже стойки». Однако мы надеемся, что это действительно рекламные акции, проводимые для выхода на рынок, а количество продаваемых туров по таким ценам небольшое. Ведь экономическая ситуация в отрасли подталкивает игроков к работе с плюсовой прибылью и наименьшими рисками», - оценил Алексей Высоканов, гендиректор туроператора «Мультитур».

И всё же, по мнению экспертов, потенциальная угроза развития демпинговых воин на внутрироссийском туристическом рынке действительно есть. Причина в том, что ожидания относительно взрывного роста спроса на внутренние направления оказались чересчур завышенными. «В связи с тем, что доллар дешевеет, многие туристы возвращаются к отдыху за границей. Из-за этого внутренний туризм растёт существенно медленнее, чем многие планировали, причём это происходит по всем направлениям – от Черноморского побережья и Абхазии до Подмосковья», - рассказал Алексей Высоканов. «Всплеск спроса, на который рассчитывали многие туроператоры, выходя на внутренний рынок, не оправдался. Никаких 50% прироста не будет, в лучшем случае – прирост достигнет цифр прошлого года, то есть 30%. А в случае пессимистичного сценария – хорошо, если рынок хотя бы удержится на абсолютных цифрах прошлого года, т.е. сработает с нулевым ростом», - обрисовал ситуацию Сергей Ромашкин.

А при учете того, что туроператоры уже успели взять большие объемы перевозки и наземки по российским курортам – риск появления настоящего демпинга действительно сохраняется. «В таких условиях нельзя гарантировать, что кто-то из «новичков» не возьмется решать проблему привычным для заграничных направлений методом – за счет демпинговых цен», - резюмировал Сергей Ромашкин.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама