Банкротство «Трансаэро» и его влияние на туристический рынок, текущая ситуация

02.10.2015 16:45
Банкротство «Трансаэро» и его влияние на туристический рынок, текущая ситуация

Ситуация с банкротством «Трансаэро» до сих пор остаётся довольно неопределённой, даже несмотря на принятое решение на высшем уровне: формальных исков о банкротстве от банков-кредиторов до сих пор не поступало. При этом представители турбизнеса отмечают, что самым критичным вопросом становится «когда»: если компанию обанкротят «оперативно», в течение ближайшего времени, это будет угрожать коллапсом как авиаотрасли, так и туррынку, если перевозчика будут «постепенно» выводить из игры, то ситуация останется относительно стабильной. Любопытно, что примерно в 14:00 пятницы «Аэрофлот», под чьи оперативным управлением сейчас находится «Трансаэро», сообщил о прекращении международных полетов этой компании с 5 октября, а внутрироссийских – с 15. Однако уже через 2 часа пришло новое сообщение (видимо, не без вмешательства «сверху»): рейсы «Трансаэро» будут выполняться до середины декабря!

«Для нас главный вопрос – когда «Трансаэро» будет признано банкротом. Если в ближайшие дни, то нас ожидает беспрецедентный коллапс как на авиарынке, так и в туризме. Если это случится в последнюю декаду октября – будет полегче, пассажиров вернут на родину, а у туроператоров будет время перестроиться, найти другую перевозку к зимнему сезону», - прокомментировала ситуацию Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР в интервью РБК-ТВ. Эксперт напомнила, что АТОР уже отправил контролирующим ведомствам открытое письмо с просьбой гарантировать пассажирам перевозку до конца октября. «Инцидент в Анталии очень дестабилизирует обстановку и создает нервозность», - пояснила Майя Ломидзе.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Тем не менее, по оценке эксперта, в силу глубины загрузки «Трансаэро» опыта решения такой задачи у контролирующих ведомств просто нет: общая глубина продаж авиабилетов на рейсы «Трансаэро» достигает конца февраля, а общая загрузка составляет 600-700 тыс. пассажиров. Причем значительная часть рейсов – дальнемагистральные, что делает среднюю цену билетов весьма значительной. «Вчера в рамках совещания на самом высшем уровне затрагивалась тема туризма – из 600 тыс. пассажиров «Трансаэро» примерно 205 тысяч - это туристы. На октябрь приходится самый большой объем перевозки - 476 тыс. пассажиров, включая туристов – это все те, которые озвучены», - сообщил корреспонденту «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, глава транспортного комитета АТОР.

«Как правило, в случае банкротства авиакомпании вступают в работу контролирующие ведомства, в первую очередь Росавиация. Однако опыта таких масштабов у российских ведомств ещё не было – 600-700 тысяч пассажиров с билетами на руках. По предварительной информации, «подхватить» этих пассажиров готовы «S7», «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Основных назначенных перевозчиков озвучит Минтранс, как только будет принято решение», - рассказала Майя Ломидзе.

«Пока понятно одно, что сегодня (в пятницу) финализируются переговоры о зимней навигации, которая начинается с 26 октября. Вчера был создан штаб при Росавиации, куда входят представители Ростуризма, Турпомощи а также РСТ и АТОР. В данный момент в этом штабе идет работа, сбор информации, списка туристов», - рассказал Дмитрий Горин. При этом, по его словам, группа «Аэрофлот» уже сделала предложение туроператорам по осенней программе.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«В этой ситуации можно только обратиться к турагентам и туроператорам, так как в связи с ситуацией «Трансаэро» решение непосредственных проблем перевозки может быть разным – планируется и объединение рейсов, и аннуляция рейсов с возвратом денег и выполнение рейсов по расписанию. Конечно, озвучено, что в случае 100% емкости рейса назначенные перевозчики будут готовы предоставить аналогичные вылеты, но уже от имени «Аэрофлота», - рассказал Дмитрий Горин. По данным экспертов-туроператоров, на текущий момент рейсы на ближайшие даты оформляются при взаимодействии с «Трансаэро», но что будет дальше - неизвестно.

«Впрочем, у крупных заказчиков «Трансаэро» есть уверенность, что они договорятся с «Аэрофлотом» и заключат новые контракты на рейсы группы «Аэрофлот», - резюмировал Дмитрий Горин.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама