Аэропорты МАУ решили финансироваться за счет туристов

Яна Вараксина 18 Мар 16

Финансирование развития московского авиационного узла может быть возложено в конечном итоге на конечных потребителей – пассажиров. Операторы аэропортов предложили собирать средства за счет инфраструктурного сбора, который предлагается платить авиакомпаниям с каждого пассажира и тонны максимальной взлетной массы.

В целом, как сообщает «Коммерсант», схема, предложенная владельцами Домодедово, Внуково и Шереметьево такова. Компании предложили создать фонд, наполняемый за счет действующего пять лет дополнительного инфраструктурного сбора. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока. По оценке экспертов это дешевле, чем привлечение кредитов и «имеет меньшее косвенное влияние на цену авиабилетов».

При этом по сведению источников «Коммерсанта» стоимость капзатрат составляет почти 102 млрд руб. Больше всего средств потребуется Домодедово — около 67 млрд руб., Внуково — около 10 млрд руб., Шереметьево — около 27 млрд руб. В результате, по расчетам InfraOne, единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240 руб., за тонну МВМ — 575 руб., при НДС 10% — 263 руб. и 632 руб. соответственно. В результате Шереметьево может получить 45-50 млрд руб. (после уплаты налога на прибыль в размере 20%), Домодедово — 35,5-43 млрд руб., Внуково — 14-16 млрд руб.

На данный момент проект перешел на стадию обсуждения в Минтрансе, однако эксперты отмечают и проблемы. В частности, инфраструктурный сбор потребует изменений законодательства, а размер и сроки действия сбора могут различаться и тем самым нарушить конкуренцию: в худшем положении окажутся аэропорты с большей потребностью в инвестициях. Но самая главная проблема – в переложении финансового бремени на авиакомпании, большая часть которых и так отличается «минусовой» рентабельностью и скорей всего будет искать способ переложить финансовое бремя на пассажиров. Которые, в свою очередь, могут снизить число полетов.

Обсуждение: нет комментариев

начните обсуждение прямо сейчас

Туры по России предлагают

«DANKO Travel Company» «ICS Travel Group» «KupiBiletOnline» «Las-Flores» «Oblaka Travel Company» «OnlineTur.ru» «RussiaDiscovery» «Svoy Travel Services» «TEZ TOUR» «Аврора-интур» «Алнис» «Амистар» «АНКОР» «АРТ-ТУР» «Астравел» «Аэлита-Сочи» «БЕ-РИНГ» «Беловодие» «БРИЗ ЛАЙН» «ВАНД» «Викинг Трэвел» «ВИП Туриста» «Гипермаркет туров Skidki-Online.ru» «ДЕЛЬФИН» «Джет Тревел» «Диал-тур» «Звездный путь» «ИНТЕРС» «Интертур» «ИНФОФЛОТ» «Карлсон Туризм» «КРУГОЗОР» «Линтас Тур» «Лукоморье» «МОСТРАНСАВТО» «МУЛЬТИТУР» «Национальный туроператор Алеан» «НОРД» «НТК Интурист» «Нью Старт Трэвел» «ОСТ-ВЕСТ» «Открытый мир» «ПАРАИСОЛЬ» «ПЕРВЫМ КЛАССОМ» «Пирамида-Тур» «ПОЛОНИЯ (Красноярск)» «Престиж Клаб» «ПС Радонеж» «РИЗОМА» «РОЗА ВЕТРОВ» «РоссТур (Екатеринбург)» «Светлана-С» «Согласие» «СОЦЗДРАВ» «Спектрум Туроператор» «Тари Тур» «ТК Кандагар» «Трансаэро Тур» «Тревел Бизнес Сервис (TBS)» «Туристическая компания Отечество» «Туристическая компания Солвекс» «Туроператор Интел-Т» «Туроператор КРИПТОН» «Туроператор Тур Этно» «Фелиция-Тур»

Последние новости по России

Самое читаемое

Самое обсуждаемое