Из-за открытия Турции популярные заграничные направления отметили значительный спад

Елена Калиновская
11 Июл 16 7220 2
Из-за открытия Турции популярные заграничные направления отметили значительный спад
Из-за открытия Турции популярные заграничные направления отметили значительный спад

Подпишитесь на туристические новости:

Открытие Турции снизило спрос на другие популярные пляжные направления. В некоторых случаях спад составил около 40%. При этом, по словам экспертов, под удар попали те страны, стоимость отдыха в которых выше, чем в самой Турции. Впрочем, туроператоры не исключают, что в случае, если запрет на чартерные рейсы в республику в ближайшее время так и не будет снят, спрос на другие страны будет восстановлен.

Так, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в течение прошлой недели наибольший спад был отмечен на кипрском, греческом, болгарском и испанских направлениях. На этом фоне в продаже появилось большое количество спецпредложений, следствием чего стало среднее снижение стоимости туров на курорты Средиземного моря на 10-11%.

«Да, действительно, на прошлой неделе мы отметили резкое сокращение на некоторых направлениях», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «ВАНД». По ее словам, основной спад пришелся на испанское направление (-40%). При этом продажи Греции остались на том же уровне. Эксперт пояснила, что греческое направление дешевле испанского. Оно сопоставимо по стоимости с Турцией. А вот Испания дороже, поэтому спрос на нее сокращается в первую очередь. «Новости об открытии Турции повлияли только на те направления, которые дороже самой Турции. Например, по Греции и Болгарии спада нет, а Италия просела где-то на 30%», - пояснила собеседник.

В компании «Натали Турс» также отметили снижение интереса к популярным среди туристов направлениям. Так, по словам Геннадия Косарева, заместителя президента туроператора по регулярной перевозке, в целом спад составил около 10%. Эксперт отметил, что такое снижение связано с тем, что туристы ждут открытия чартерных перевозок на турецкие курорты. «Все будет решать цена, объявленная на Турцию. В случае если чартерная перевозка в ближайшее время не будет восстановлена, то туристы, конечно, будут бронировать то, что сейчас есть из оставшихся предложений»,- сказал он.

Отметим, что ранее Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, также озвучила прогноз относительно ожидаемого снижения спроса на ряде заграничных направлений. «Например, до открытия Турции взлет спроса на Тунис был ажиотажный, даже несмотря на скандал с предупреждением Ростуризма о терактах. Рост спроса достигал 60%, и прогнозировалось, что к концу сезона Тунис может выйти на «довоенный» уровень. Однако сейчас уже понятно, что этого не будет», - сказала она.

Впрочем, и сама Турция сейчас не отмечает такого ажиотажа, как в первые несколько дней после снятия запрета на продажи путевок в республику. Так, по данным «Онлайнтура», на данный момент доля Турции в общем числе поисковых запросов туристов составляет порядка 19%, в то время как ровно неделю назад этот показатель был равен 39.2%.

Напомним, что в начале прошлой недели директор по развитию сервиса «Онлайнтур» сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» о том, что согласно статистике поисковых запросов к системам бронирования и продаж туроператоров, Турция за сутки полностью восстановила спрос, который соответствует показателям прошлого года - на 2 июля доля Турции составила 38.8%. Однако, еще тогда эксперты заявили о том, что в основном дальше запросов дело не доходит, поэтому реальные продажи на турецком направлении значительно скромнее данных поисковых систем. При этом в ходе опроса, проведенного специалистами портала «Superjob», в котором приняли участие 1600 человек из разных регионов России, несмотря на политическую обстановку и недавние теракты в аэропорту Стамбула, лишь 5% россиян хотели бы поехать в Турцию уже в этом туристическом сезоне. 44% опрошенных заявили, что не поедут в Турцию в этом году, а 40% и вовсе не собираются в отпуск в ближайшее время. Остальные 11% затруднились ответить.

В завершение добавим, что на фоне этой информации наибольшую стабильность демонстрируют российские курорты. По словам экспертов, это связано с тем, что у Крыма есть свои клиенты, которые сознательно выбирают отдых в местных здравницах. Турция подобными предложениями похвастаться не может. При этом, по словам Алексея Заливина, представителя туроператора «Библио Глобус» в РК, полуостров может предложить туристам более бюджетные объекты, которых в Турции также нет. «Но самым главным является тот факт, что сейчас люди бояться лететь в Турцию. Какое-то время это будет являться неким сдерживающим фактором. Но это до тех пор, пока туристы не начнут возвращаться и делиться впечатлениями. Тем не менее, я не ожидаю какого-то сильного падения по Крыму. Возможно, это будет 10-15%. Но это не такие существенные цифры, из-за которых стоит переживать», - ранее рассказал он.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Сейчас самое время в раздел, посвященный Турции, вставить следующие виджеты:

А также виджет местной валюты:

  1. Турция: виджет курса турецкой лиры
    https://www.tourprom.ru/information/currency/turkey/widget/

И виджет местных достопримечательностей:»

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!