Эксперты: новости о создании бренда «Черноморская кухня» - лишь очередной PR-ход Ростуризма

Елена Калиновская
22 Авг 16 9406 3
Эксперты: новости о создании бренда «Черноморская кухня» - лишь очередной PR-ход Ростуризма
Эксперты: новости о создании бренда «Черноморская кухня» - лишь очередной PR-ход Ростуризма

Подпишитесь на туристические новости:

В России может появиться новый туристический бренд «Черноморская кухня», видимо в противовес понятию «средиземноморская кухня». О планах по его созданию заявили в Ростуризме. В ведомстве отметили, что разработка бренда будет проходить совместно с представителями стран Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Впрочем, по словам экспертов, осуществление подобного проекта сейчас вряд ли возможно, поэтому подобные заявления скорее можно отнести к хорошему рекламному ходу самого ведомства, нежели к реальным перспективам развития гастрономического туризма на черноморских курортах.

О новом проекте рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев в ходе эногастрономического фестиваля «О, да! Еда!», который прошел в Абрау-Дюрсо с 20 по 21 августа. «Недавно в Сочи мы встречались с министрами стран ОЧЭС. Предложили им совместный проект - есть общий бренд «Средиземноморская кухня». Давайте будем развивать общий бренд «Черноморская кухня», - заявил он, передает «ТАСС». По словам Сергей Корнеева, создание нового бренда станет дополнительным стимулом в развитии экономики, следствием чего станет массовое развитие профильных предприятий и увеличение выпуска продукции как для внутреннего, так и для внешнего рынков.

Впрочем, по словам представителей туристического бизнеса России, традиционная кухня черноморских курортов настолько разрознена, что объединить в одно целое ее просто невозможно. «Наверное, у Ростуризма должно быть много информационных поводов для демонстрации своей работы, поэтому новость о создании Черноморской кухни – это хороший PR-ход. Однако с практической точки зрения мы не видели туристов, которые интересовались именно гастрономическим туризмом в России и её черноморским побережьем в частности. На мой взгляд, это время ещё не пришло», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По словам эксперта, о какой-либо авторской кухне можно говорить только в Москве и Санкт-Петербурге. «Мне кажется, что когда говорят о гастрономическом туризме, речь идет именно об именитых шеф-поварах, которые работают в ресторанах с мишленовкими звездами. Конечно, если такой ресторан будет работать в Сочи, то он будет привлекать туристов. Но россияне не настолько озабочены своим питанием, поэтому, когда они отправляются на море, они отдают предпочтение недорогим и близко расположенным кафе и ресторанам», - пояснил собеседник.

Сергей Ромашкин также отметил, что данная идея «сырая» и преждевременная. По его словам, на данный момент различные дегустации являются неотъемлемой частью экскурсионных программ, но в каждом регионе есть свои изюминки, которые будет крайне сложно объединить под общим брендом. «Например, в Абхазии мы не можем обойтись без демонстрации местного вина, но это все лишь дополнение к основной экскурсионной программе, которая не подразумевает полноценное знакомство с абхазской кухней», - пояснил собеседник.

В завершение Сергей Ромашкин подчеркнул, что одного раскрученного бренда будет мало, поскольку важно не только название, но и его содержание. «Все прекрасно знают, что такое французская кухня. В случае «Черноморской кухни» туристам нужно будет объяснять, что скрывается под этим названием, что конкретно они будут есть, и кто это будет готовить. Все-таки, на мой взгляд, в первую очередь в этом случае надо отталкиваться именно от имен известных поваров», - сказал эксперт.

Отметим, что помимо черноморской кухни Ростуризм планирует развивать гастрономический туризм в России в целом. Так, на днях в Ярославле состоялся форум «Путешествие за вкусом! Пути развития гастрономического туризма в России», в рамках которого был дан старт всероссийскому проекту «Гастрономическая карта России». «Огромное внимание уделяется сегодня гастрономическому туризму как одному из важнейших направлений развития внутреннего и въездного туризма России. Он позволяет путешественникам не только попробовать блюда национальной кухни, но и ближе познакомиться с историей, бытом и традициями регионов страны . «Гастрономическая карта» - масштабный проект, в котором будут представлены региональные продукты и напитки, блюда местной кухни, гастрономические события, производители и места общественного питания. Эта площадка позволит выгодно представить турпродукт и сформировать позитивный туристический образ региона», - отметил глава ведомства Олег Сафонов.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!