«ВодоходЪ» заказал постройку первого нового круизного лайнера в России, на очереди – заказы ещё трёх туроператоров

27.01.2017 16:00
«ВодоходЪ» заказал постройку первого нового круизного лайнера в России, на очереди – заказы ещё трёх туроператоров

Программа обновления круизного флота на российских реках в ближайшем будущем получит «вещественное воплощение» - на маршрут Москва – Санкт-Петербург в 2020 году (впервые в новейшей истории России) выйдет новый лайнер, причем 5-звездочной категории, заказчиком которого выступает круизный туроператор «ВодоходЪ». Появление лайнера обеспечено госпрограммой «Развитие судостроения на 2013–2030 годы» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в рамках которой «Объединённая судостроительная корпорация» планирует выпустить ещё несколько круизных теплоходов. Впрочем, пока неизвестно, какие туроператоры рассчитывают взяться за остальные заказы – для российского туристического рынка это дело новое. Тем не менее, государственные деньги за первый лайнер «ВодоходЪ» планирует вернуть примерно за 20 лет, в основном нацелившись на загрузку этого теплохода ранее не охваченными в России иностранными рынками. По словам представителя туроператора, текущие продажи – как по российскому, так и по зарубежному рынку – позволяют оценивать успех проекта вполне оптимистично.

Технические подробности таковы: ещё 29 декабря 2016 года в Москве судоходная компания «ВодоходЪ» (входит в UCL Holding) и «Объединенная судостроительная корпорация» подписали контракт на постройку четырехпалубного пассажирского круизного теплохода проекта PV300LMPP-110 класса «река-море». Головным исполнителем контракта станет судостроительный завод ПАО «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Завершение строительства и испытаний пассажирского судна намечены на 2019 год, а финишная отделка и передача заказчику - к началу навигации 2020 года. Предоставленный срок финансирования контракта – 20 лет (с учетом срока строительства судна).

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Основные характеристики проекта PV300LMPP-110: длина 141 м, ширина 16.82 м, вместимость - 342 туриста, а экипаж и обслуживающий персонал составят 144 человека. Теплоход спроектирован с учетом самых современных требований комфортности: предусмотрены каюты с «французскими» балконами, площадь стандартной каюты составит 19 кв. м, а каюты люкс - 30 кв. м.

«В деле нового судостроения мы постарались пойти по максимально прагматичному пути. Мы планируем построить новый лайнер так, чтобы его успешно эксплуатировать и быстро окупить. Соответственно, и вложенные средства вернуть государству за назначенные 20 лет», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» коммерческий директор туроператора «ВодоходЪ» Андрей Смолин. Именно поэтому, по словам эксперта, целевой аудиторией проекта выбраны в первую очередь иностранные туристы, причем того класса, который пока вообще не рассматривает Россию как туристическое направление.

«Мы видим, что после спада 2014-2015 годов интерес к России постепенно возобновляется. Однако в нашей области ситуация такова, что российский круизный рынок теряет значительный пласт въездных туристов, которые вообще не рассматривают Россию как туристическое направление. И основная причина этому – состояние имеющегося в России круизного флота», - подчеркнул Андрей Смолин. В первую очередь речь идет о туристах из Японии и некоторых других стран Азии, стран Ближнего Востока, а также «высокого» сегмента из Великобритании и других европейских стран.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При этом въездной рынок для круизных туроператоров крайне выгоден. «Именно трезвый расчет на инвестиции способствовал тому, что новое судно в большей степени ориентировано на иностранную публику. Иностранные партнеры могут обеспечить нам загрузку не только на высокий сезон июля-августа, который предпочитают российские путешественники, но и в мае, в сентябре и октябре. Также именно поэтому был выбран маршрут Питер – Москва. Этот маршрут востребован и среди российских туристов, которые, естественно, тоже смогут приобрести путевки на новый корабль. Возможно, в начале и в конце навигации по традиции будут организованы круизы на юг, в Астрахань», - рассказал Андрей Смолин.

При этом, по словам эксперта, само появление нового судна может стать в некотором роде рекламой российским круизам. «Строительство нового теплохода – это серьезный инфоповод, который привлечет интерес туристов и в России и за рубежом. Вместе с тем, и в заявочном, и в инновационном смысле, новый круизный теплоход станет подлинным локомотивом круизного рынка, даст толчок к развитию портовой и туристической инфраструктуры городов по маршруту», - подчеркнул эксперт.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При этом в целом состояние речного круизного рынка располагает к оптимизму, хотя традиционные угрозы для внутреннего рынка актуальны и в этом сегменте. «Если судить по ранним бронированиям, причём как среди иностранцев, так и среди русских туристов, то они идут с опережением примерно в полтора раза по сравнению с темпами прошлого года, который и так был для всех круизных операторов достаточно успешным. Однако есть и минусы – открыта Турция, в перспективе откроется и Египет, и есть определенная вероятность что туристы, отказавшиеся в прошлом году от путешествий за рубеж, туда вновь поедут. С другой стороны, круизный туризм как правило возвратный. В любом случае, на этот год объемы мы не только не сокращаем, но даже увеличиваем», - подчеркнул Андрей Смолин.

Отметим, что лайнер, послуживший темой статьи, не единственный в череде новых проектов. В перспективе у Объединенной строительный корпорации еще три круизных судна. При этом туроператоры-заказчики под них пока не раскрываются. Однако собеседник напомнил, что практически все представители круизного рынка ощущают проблему острой нехватки современных лайнеров на российском рынке и практически все заинтересованы в реализации этой программы.

«Закладка нового круизного лайнера на российской верфи я расцениваю как знаковое и очень позитивное событие не только для круизной и туристической отрасли, но и для экономики России в целом», - прокомментировала вице-президент Всемирной Туристической Организации ООН (UNWTO), гендиректор круизного туроператора «Атлантис Лайн» Наталья Андронова. По ее словам, морские и речные круизы – это очень востребованный вид путешествий как у россиян, так и у иностранных туристов. Однако, по мнению эксперта, дальнейшему развитию речного круизного рынка в России мешает как раз изношенность отечественных круизных судов.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Встает вопрос – закупать заграницей новые корабли, или начать производить их в России? Конечно в России. Я неоднократно говорила, что у России могут быть очень большие перспективы в области кораблестроения, причем не только для внутреннего рынка. Я уверена, что Россия могла бы сама стать производителем круизных лайнеров для мирового рынка», - пояснила Наталья Андронова. Собеседник также отметила, что решение делать круизный лайнер класса «река-море» - это наиболее оптимальный вариант, поскольку в России особенные климатические условия. «Создание совместных программ с сопредельными странами – очень актуально. Это поможет значительно расширить географию круизных программ, снизить издержки и быстрее вывести проект на окупаемость. Я желаю успехов коллегам и уверена, что этот проект при грамотном технологичном подходе ждет большой успех», - резюмировала собеседник.

В том, что подобный проект крайне необходим российскому турбизнесу, уверен и Константин Пучков, гендиректор компании «Круизный Дом «МК». «Это очень положительное известие для нашей компании, так как именно отсутствие новых отечественных круизных лайнеров с русскоязычным сервисом является сдерживающим фактором роста спроса у российских туристов на круизный отдых», - отметил он. Эксперт также подчеркнул, что чем больше будет в строю российских новейших круизных лайнеров, тем быстрее данный вид туризма будет превращаться в массовый, и спрос на него займет значительную долю рынка. «Что касается «Круизного Дома МК», то мы как раз и нуждаемся в массовом спросе, так как наши технологии способны обрабатывать качественно тысячи броней в день», - заключил Константин Пучков.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама