«ВодоходЪ» заказал постройку первого нового круизного лайнера в России, на очереди – заказы ещё трёх туроператоров

Ирина Архарова
27 Янв 17 6614 1
«ВодоходЪ» заказал постройку первого нового круизного лайнера в России, на очереди – заказы ещё трёх туроператоров
«ВодоходЪ» заказал постройку первого нового круизного лайнера в России, на очереди – заказы ещё трёх туроператоров

Подпишитесь на туристические новости:

Программа обновления круизного флота на российских реках в ближайшем будущем получит «вещественное воплощение» - на маршрут Москва – Санкт-Петербург в 2020 году (впервые в новейшей истории России) выйдет новый лайнер, причем 5-звездочной категории, заказчиком которого выступает круизный туроператор «ВодоходЪ». Появление лайнера обеспечено госпрограммой «Развитие судостроения на 2013–2030 годы» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в рамках которой «Объединённая судостроительная корпорация» планирует выпустить ещё несколько круизных теплоходов. Впрочем, пока неизвестно, какие туроператоры рассчитывают взяться за остальные заказы – для российского туристического рынка это дело новое. Тем не менее, государственные деньги за первый лайнер «ВодоходЪ» планирует вернуть примерно за 20 лет, в основном нацелившись на загрузку этого теплохода ранее не охваченными в России иностранными рынками. По словам представителя туроператора, текущие продажи – как по российскому, так и по зарубежному рынку – позволяют оценивать успех проекта вполне оптимистично.

Технические подробности таковы: ещё 29 декабря 2016 года в Москве судоходная компания «ВодоходЪ» (входит в UCL Holding) и «Объединенная судостроительная корпорация» подписали контракт на постройку четырехпалубного пассажирского круизного теплохода проекта PV300LMPP-110 класса «река-море». Головным исполнителем контракта станет судостроительный завод ПАО «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Завершение строительства и испытаний пассажирского судна намечены на 2019 год, а финишная отделка и передача заказчику - к началу навигации 2020 года. Предоставленный срок финансирования контракта – 20 лет (с учетом срока строительства судна).

Основные характеристики проекта PV300LMPP-110: длина 141 м, ширина 16.82 м, вместимость - 342 туриста, а экипаж и обслуживающий персонал составят 144 человека. Теплоход спроектирован с учетом самых современных требований комфортности: предусмотрены каюты с «французскими» балконами, площадь стандартной каюты составит 19 кв. м, а каюты люкс - 30 кв. м.

«В деле нового судостроения мы постарались пойти по максимально прагматичному пути. Мы планируем построить новый лайнер так, чтобы его успешно эксплуатировать и быстро окупить. Соответственно, и вложенные средства вернуть государству за назначенные 20 лет», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» коммерческий директор туроператора «ВодоходЪ» Андрей Смолин. Именно поэтому, по словам эксперта, целевой аудиторией проекта выбраны в первую очередь иностранные туристы, причем того класса, который пока вообще не рассматривает Россию как туристическое направление.

«Мы видим, что после спада 2014-2015 годов интерес к России постепенно возобновляется. Однако в нашей области ситуация такова, что российский круизный рынок теряет значительный пласт въездных туристов, которые вообще не рассматривают Россию как туристическое направление. И основная причина этому – состояние имеющегося в России круизного флота», - подчеркнул Андрей Смолин. В первую очередь речь идет о туристах из Японии и некоторых других стран Азии, стран Ближнего Востока, а также «высокого» сегмента из Великобритании и других европейских стран.

При этом въездной рынок для круизных туроператоров крайне выгоден. «Именно трезвый расчет на инвестиции способствовал тому, что новое судно в большей степени ориентировано на иностранную публику. Иностранные партнеры могут обеспечить нам загрузку не только на высокий сезон июля-августа, который предпочитают российские путешественники, но и в мае, в сентябре и октябре. Также именно поэтому был выбран маршрут Питер – Москва. Этот маршрут востребован и среди российских туристов, которые, естественно, тоже смогут приобрести путевки на новый корабль. Возможно, в начале и в конце навигации по традиции будут организованы круизы на юг, в Астрахань», - рассказал Андрей Смолин.

При этом, по словам эксперта, само появление нового судна может стать в некотором роде рекламой российским круизам. «Строительство нового теплохода – это серьезный инфоповод, который привлечет интерес туристов и в России и за рубежом. Вместе с тем, и в заявочном, и в инновационном смысле, новый круизный теплоход станет подлинным локомотивом круизного рынка, даст толчок к развитию портовой и туристической инфраструктуры городов по маршруту», - подчеркнул эксперт.

При этом в целом состояние речного круизного рынка располагает к оптимизму, хотя традиционные угрозы для внутреннего рынка актуальны и в этом сегменте. «Если судить по ранним бронированиям, причём как среди иностранцев, так и среди русских туристов, то они идут с опережением примерно в полтора раза по сравнению с темпами прошлого года, который и так был для всех круизных операторов достаточно успешным. Однако есть и минусы – открыта Турция, в перспективе откроется и Египет, и есть определенная вероятность что туристы, отказавшиеся в прошлом году от путешествий за рубеж, туда вновь поедут. С другой стороны, круизный туризм как правило возвратный. В любом случае, на этот год объемы мы не только не сокращаем, но даже увеличиваем», - подчеркнул Андрей Смолин.

Отметим, что лайнер, послуживший темой статьи, не единственный в череде новых проектов. В перспективе у Объединенной строительный корпорации еще три круизных судна. При этом туроператоры-заказчики под них пока не раскрываются. Однако собеседник напомнил, что практически все представители круизного рынка ощущают проблему острой нехватки современных лайнеров на российском рынке и практически все заинтересованы в реализации этой программы.

«Закладка нового круизного лайнера на российской верфи я расцениваю как знаковое и очень позитивное событие не только для круизной и туристической отрасли, но и для экономики России в целом», - прокомментировала вице-президент Всемирной Туристической Организации ООН (UNWTO), гендиректор круизного туроператора «Атлантис Лайн» Наталья Андронова. По ее словам, морские и речные круизы – это очень востребованный вид путешествий как у россиян, так и у иностранных туристов. Однако, по мнению эксперта, дальнейшему развитию речного круизного рынка в России мешает как раз изношенность отечественных круизных судов.

«Встает вопрос – закупать заграницей новые корабли, или начать производить их в России? Конечно в России. Я неоднократно говорила, что у России могут быть очень большие перспективы в области кораблестроения, причем не только для внутреннего рынка. Я уверена, что Россия могла бы сама стать производителем круизных лайнеров для мирового рынка», - пояснила Наталья Андронова. Собеседник также отметила, что решение делать круизный лайнер класса «река-море» - это наиболее оптимальный вариант, поскольку в России особенные климатические условия. «Создание совместных программ с сопредельными странами – очень актуально. Это поможет значительно расширить географию круизных программ, снизить издержки и быстрее вывести проект на окупаемость. Я желаю успехов коллегам и уверена, что этот проект при грамотном технологичном подходе ждет большой успех», - резюмировала собеседник.

В том, что подобный проект крайне необходим российскому турбизнесу, уверен и Константин Пучков, гендиректор компании «Круизный Дом «МК». «Это очень положительное известие для нашей компании, так как именно отсутствие новых отечественных круизных лайнеров с русскоязычным сервисом является сдерживающим фактором роста спроса у российских туристов на круизный отдых», - отметил он. Эксперт также подчеркнул, что чем больше будет в строю российских новейших круизных лайнеров, тем быстрее данный вид туризма будет превращаться в массовый, и спрос на него займет значительную долю рынка. «Что касается «Круизного Дома МК», то мы как раз и нуждаемся в массовом спросе, так как наши технологии способны обрабатывать качественно тысячи броней в день», - заключил Константин Пучков.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!