Планы на лето от TUI: перспективные направления, комиссия турагентствам, готовность к любым вызовам

Ирина Архарова
Планы на лето от TUI: перспективные направления, комиссия турагентствам, готовность к любым вызовам
Планы на лето от TUI: перспективные направления, комиссия турагентствам, готовность к любым вызовам

Подпишитесь на туристические новости:

Восстанавливающийся туристический рынок в России даёт туроператорам основания надеяться не только на вернувшуюся Турцию. Согласно прогнозам гендиректораTUI-Россия Тараса Демуры, даже российские черноморские курорты, которые уже почувствовали отток туристов в пользу Турции, в существенном накладе по итогам лета не останутся. Большинство же зарубежных направлений, несмотря на переток части клиентов на Турцию, тоже фиксируют рост российского турпотока. Так, Европа «прирастет» на 20%, и это при том, что в Европе туроператорам приходится решать проблему дефицита мест, создаваемую отказавшимися от Турции европейскими бюджетными туристами. Однако эксперт видит в этом шанс для въездного отечественного туризма: при достаточной рекламе и здоровой визовой и ценовой политике Сочи вполне сможет конкурировать с той же Болгарией за соответствующую европейскую целевую аудиторию.

Как подчеркнул Тарас Демура, российское Черноморье и Турция являются главными конкурентами за основную часть российской аудитории. «Всё последнее время мы наблюдали, как проседает спрос на Сочи. Однако как только широко разошлось известие о возможном запрете чартеров в Турцию, продажи турпакетов по Сочи снова пошли вверх», - рассказал эксперт.

При этом собеседник отметил, что по России у туроператора большие планы. В частности, среди приоритетных зон развития были названы такие направления как Алтайский край, Калининград, а также Золотое Кольцо и Кавминводы. «Однако пока неясно, как сделать из этих направлений продаваемый технологичный продукт. Это больше работа на перспективу, на ближайшие два года», - отметил Тарас Демура. Также TUI планирует расширяться и на рынке въездного туризма, в частности, есть шанс предложить «напуганному» Турцией европейскому бюджетному туристу альтернативу в виде Сочи. «Для целевой аудитории той же Болгарии – это вполне рабочая перспектива», - пояснил Тарас Демура. Правда, для этого потребуется решение проблем с российскими въездными визами.

Что касается европейских направлений, то спрос на них также растёт: по Болгарии и по Кипру прирост достигает 20%. «По нашим прогнозам, мест на европейских курортах на наших туристов хватит. Однако спрос растёт, растут и цены, а свободных номеров не так много – ситуация этим летом будет явно непростой», - оценил Тарас Демура.

Также эксперт прокомментировал актуальный для турагентств вопрос политики по комиссионному вознаграждению. Как подчеркнул собеседник, TUI по-прежнему не планирует делать ставку на прямые продажи через онлайн, предпочитая развивать агентский канал продаж, повышая лояльность своих партнёров. «На данный момент онлайн-туры составляют у нас порядка 7% в общем объёме продаж. И хотя мы хотим повысить их долю, но лишь незначительно, примерно до 20%, причём плавно – в течение полутора лет, и вовсе не любой ценой», - отметил Тарас Демура. В отношении агентств же планируется политика «наибольшей лояльности». «Мы одновременно и понизили и повысили планку комиссии. Дело в том, что раньше турагентства, которые проработали с нами десять лет, и новички, поставлявшие небольшой процент туристов, получали фактически одинаковое вознаграждение. Сейчас же мы планируем сделать эпизодическую работу с нами неинтересной, и наоборот, планируем премировать повышенной комиссией и другими бонусами турагентства как за оборот, так и за глубину бронирований, а также за их финансовый объем», - пояснил Тарас Демура.

«Спрогнозировать, что произойдет дальше в туризме в целом невозможно, мир нестабилен - где угодно может случиться что угодно, а угадать завтрашний день нереально. Мы поняли нашу бизнес-модель, так как вызовам сегодняшнего рынка должна отвечать гибкая, технологичная и очень быстро меняющаяся компания, готовая в любой момент ответить на любой вызов – даже если потребуется срочно развернуть самолеты. В итоге мы рассчитываем, что уже в 2017 году сможем войти на российском туристическом рынке в топ-3 компаний», - резюмировал Тарас Демура. 

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!