Туроператоры: спрос туристов на зарубежные пляжные туры вырос, но вовсе не из-за холодной погоды в России

Ирина Архарова
Туроператоры: спрос туристов на зарубежные пляжные туры вырос, но вовсе не из-за холодной погоды в России
Туроператоры: спрос туристов на зарубежные пляжные туры вырос, но вовсе не из-за холодной погоды в России

Подпишитесь на туристические новости:

Холодные весна и начало лета могли стать одним из факторов, повысивших интерес туристов к зарубежному пляжному отдыху – средний прирост, по оценкам туроператоров, составляет 25-30%. Однако, как оценили эксперты туррынка, этот фактор явно не в первых рядах влияния на поведение туристов, и вероятно, даже не в первой тройке. В числе основных фаворитов – относительная стабилизация экономической ситуации, отложенный спрос, а также возвращение Турции на рынок. Другое дело, влияние холодной погоды на внутренний туризм – там этот фактор стал основным (читайте подробное исследование этого феномена по данной ссылке).

По оценкам СМИ, холодная погода подняла спрос практически на всех зарубежных туристических направлениях, включая такие нетривиальные как Таджикистан и страны Средней Азии. При этом, напомним, российским курортам также не повезло с погодой, в результате чего загрузка курортов упала на 15-20%, а отели впервые стали давать массовые скидки. По данным OnlineTur, одновременно выездные туры по этим же причинам в июне подорожали – примерно в полтора-два раза по сравнению с ценами раннего бронирования. При этом цены части туров на зарубежные курорты на ближайшие заезды оказываются выше даже цен на июль и август. Кстати, подобрать наиболее интересный тур среди наиболее актуальных спецпредложений туроператоров можно в разделе «Маркет» на портале Турпром по ссылке https://www.tourprom.ru/tradearea/tours/#filters.

Туроператоры, в свою очередь, отмечают прирост в спросе, но основным фактором, повлиявшим на него, погоду не считают. «По выездным направлениям мы действительно видим прирост. Но основной фактор, с нашей точки зрения – возвращение Турции. В основном, именно она генерирует прирост турпотока», - оценил Сергей Толчин, директор по продажам НТК «Интурист». С данной оценкой согласны и в TUI: «Мы не видим сильной связи между погодой и покупками зарубежных туров. Мы оцениваем, что спрос органичный для этого периода года, независимо от погоды. На Турцию, например, спрос хороший в связи с тем, что направления ждали туристы, на Кипр хороший спрос. Из отечественных – по Сочи, но спрос умеренный на уровне прошлого года», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора.

Европейские курорты также фиксируют рост спроса со стороны российских туристов. «Спрос на отдых на европейских пляжных курортах этим летом в среднем превышает прошлогодние показатели на 30-40%. Но неизвестно, насколько это связано с погодой, так как ещё на этапе раннего бронирования спрос почти по всем европейским направлениям был выше прошлогоднего на 25-30%. Также можно говорить и о бОльшей глубине продаж на этот летний сезон, почти по всем направлениям уже есть заявки вплоть до октября 2017 года, а активные бронирования начались еще в феврале-марте, тогда как в прошлом году летние поездки бронировали в среднем за 2-3 месяца», - прокомментировали в «BSI Group».

«Если приводить в пример такое наше любимое направление, как Болгария, то его тоже в начале сезона задела холодная погода, однако сейчас обстановка нормализовалась, погода сейчас +25, вода порядка +20, что нормально для этого времени года. До начала июля все наши самолеты летят с полной загрузкой, на две недели вперед у нас нет свободных мест», - прокомментировал Димитър Цонев, гендиректор туристической компании «Солвекс».

Однако эксперт также не назвал погодный фактор в числе решающих. «Мы видим, что на спрос оказала влияние, например, относительная стабилизация с «ВИМ-авиа». Спрос, который снизился в промежутке с 5 по 15 июня, сейчас восстанавливается», - пояснил Димитър Цонев. При этом, по словам эксперта, уже несколько лет наблюдается тенденция, что сезон «смещается» от начала лета, заканчиваясь не в августе, а в сентябре.

Впрочем, основным фактором, влияющим на предпочтение туристов, эксперт назвал экономические факторы. «Это мы можем видеть даже на примере российских курортов. Как только на некоторые появляются дешевые билеты на Симферополь, стоящие в пределах 2-3 тысяч рублей в одну сторону, они быстро раскупаются, как только цена на перелет вырастает, спрос вслед за ней снижается», - отметил Димитър Цонев. «Московская погода – конечно, фактор, но вряд ли он среди основных, оказывающих влияние на спрос туристов на зарубежный отдых», - резюмировал собеседник.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!