Борьба с задержками: Минтранс и Росавиация хотят присвоить чартерам статус регулярных рейсов, а туриндустрия требует наказать виновных чиновников

Елена Калиновская
01 Авг 17 8198 2
Борьба с задержками: Минтранс и Росавиация хотят присвоить чартерам статус регулярных рейсов, а туриндустрия требует наказать виновных чиновников
Борьба с задержками: Минтранс и Росавиация хотят присвоить чартерам статус регулярных рейсов, а туриндустрия требует наказать виновных чиновников

Подпишитесь на туристические новости:

Лед с трудом, но тронулся: после череды массовых задержек и отмены чартеров этим летом Минтранс и Росавиация наконец-то приступили к разработке мер по предотвращению срывов полетных программ во время высокого туристического сезона. По словам источников, воздействовать на недобросовестных перевозчиков планируется за счет ужесточения применяемых к авиакомпаниям санкций, усиления государственного контроля за формированием и выполнением полетных программ, а также путём смены статуса рейсов с чартерных на регулярные. Впрочем, представители туриндустрии уверены, что смена статуса помочь этой проблеме никак не сможет, а лишь приведет к удорожанию авиабилетов и турпакетов. При этом наибольшее возмущение вызывают до сих пор оставшиеся безнаказанными виновники массовых задержек этим летом: во-первых, сами авиакомпании, и прежде всего «ВИМ-авиа», а во-вторых, руководители профильных и надзорных ведомств, допустивших такие задержки. Эксперты считают, что безответственных чиновников стоит уволить, и лишь затем прорабатывать новые меры.

По данным «Известий», новые меры будут применяться уже следующим летом. При этом источник издания отмечает, что в первую очередь изменения коснутся тех перевозчиков, которые осуществляют чартерные рейсы по заказу туроператоров. «Обсуждается возможность полного отказа от практики чартерных пассажирских перевозок туристов на массовых направлениях при фрахтовке самолетов крупными туристическими фирмами», - сказал источник, добавив, что также надзорные органы планируют усовершенствовать механизм блокировки доступа авиакомпаний к международным чартерным рейсам.

Помимо этого ожидается, что со следующего года авиакомпании обяжут предоставлять в Росавиацию планы своих чартерных программ. В свою очередь в ведомстве будут проводить оценку данных и составлять отчет, который будет доступен туроператорам.

Представители турбизнеса такое решение поддерживают. «Я думаю, что одна из мер, которая могла бы добавить самоконтроля и саморегулирования в вопросе взаимодействия туристической и авиационной отраслей - это доступность для туроператоров информации о фактическом наличии самолетов у авиакомпаний, сроках планового технического обслуживания и т.д.», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор по продажам туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин. По его словам, в настоящий момент при заключении договора туроператоры понятия не имеют, есть ли у авиакомпании необходимое количество воздушных судов и сколько они раз проданы. «Такая мера, на мой взгляд, была бы позитивной, поскольку при принятии решений туроператоры смогут полностью оценивать ситуацию. В свою очередь регуляторам при предоставлении допусков стоит уделять больше внимания объемам запланированных рейсов и наличию воздушных судов и экипажей», - подчеркнул г-н Толчин.

При этом эксперт отметил, что перевод чартерных рейсов в статус регулярных вряд ли хоть как-то повлияет на ситуацию. «Проблема в том, что в этом году, например, ничто не мешало авиакомпаниям задерживать как регулярные, так и чартерные рейсы. Статус рейса в этом плане никак не помогал. Фактический запрет на чартерные рейсы в конечном счете лишь увеличит стоимость турпродукта, но вряд ли повлияет на ситуацию с задержками», - заключил он.

Впрочем, некоторых игроков рынка, мягко говоря, удивило, что о разработке каких-либо мер в профильных ведомствах задумались только сейчас. «На самом деле мы уже очень давно говорим о том, что у «ВИМ-авиа» задержки. На моей памяти это происходит минимум семь лет. Разве Минтранс и Росавиация этим летом впервые услышали о том, что у «ВИМ-авиа» возникают проблемы?», - задался вопросом гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

При этом эксперт подчеркнул, что в этом году случился особо масштабный коллапс – не улетели десятки тысяч человек. Но ни туристы, ни туроператоры до сих пор не услышали извинений от владельца авиакомпании Рашида Мурсекаева, а также о каком либо наказании чиновников, допустивших такой промах.

«Также возникает вопрос: только ли Минтрансу и Росавиации заниматься проблемами «ВИМ-авиа»? Может быть теперь этим вопросом пора заняться прокуратуре? Поскольку речь идет о систематических многолетних срывах поездок граждан. Разве мы не знаем, что Росавиация должна проверять, есть ли у авиакомпании запасные борта? Возможно, пора проверить и само ведомство? Почему ежегодно Росавиация выдает разрешение на полет «ВИМ-авиа» без должного обеспечения лайнерами? В ведомстве просто не могут не знать о ежегодных систематических проблемах перевозчиков. Почему нужно было случиться грандиозному коллапсу, и только тогда заняться разработкой каких-то мер? Весь июнь рынок просто лихорадило – регулярные и чартерные рейсы оказались под угрозой срыва. Я уже молчу о том, что пострадали добросовестные туроператоры», - сказал г-н Мкртчян.

По мнению эксперта, генпрокуратуре пора разобраться в этом вопросе, назвать причину срывов и наказать виновных. «Самолет - это техника. Всё может быть. Но когда авиакомпания говорит о том, что лайнеры вовремя не вернулись с планового ремонта, у меня возникает ощущение, что нам что-то не договаривают. Ведь все проблемы воздушного судна известны заранее, и сроки ремонта всегда строго прописаны. Если же, действительно, виноват ремонтный завод, то надо наказать его. Почему должны страдать туристы? Мы все должны сделать выводы. В первую очередь это касается Минтранса и Росавиации. А если они не хотят этим заниматься, то в дело стоит вмешаться прокуратуре. Виновные должны быть наказаны, чтобы все остальные, которые захотят вот так рисковать, задумались бы. Тут важна не тяжесть наказания, а его неизбежность», - заключил он.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!