Россиянам в Турции сообщили о новых бюрократических проблемах

11.12.2022 21:20
Россиянам в Турции сообщили о новых бюрократических проблемах

В Турции вновь усложнились правила проживания для российских «переселенцев». Очередное нововведение вступило в силу на фоне масштабного оттока в эту страну наших соотечественников. Перемены, сопряженные с бюрократией, так или иначе коснутся всех. О «страшном ущемлении прав иностранцев» россиянка, проживающая в Турции, рассказала в своем блоге на «Яндекс.Дзен».

«Я часто говорю, что здесь в Турции иностранцу можно ничего особенного не делать, можно даже из дома не выходить - и все равно получишь какие-то проблемы, бытовые или бюрократические. К сожалению, со временем лучше и легче не становится, все процедуры усложняются, услуги дорожают и сокращаются в объеме», — написала она.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Соотечественница рассказала о трудностях оформления страховки для иностранцев под ВНЖ, а точнее, о введении ограничения, которое с недавнего времени касается всех страховых компаний, предоставляющих страховку для ВНЖ. «Теперь при покупке новой страховки (не продление) страховой полис начинает работать через 6 месяцев после даты его начала!!! Т.е. иностранец, получающий ВНЖ и приобретающий любую страховку, первые полгода не может ею пользоваться и, по сути, не застрахован», — предупредила она и рассказала о тревожных признаках, которые предвещали введение этого условия.

Так, ранее без объяснения причин страховая компания Aksigorta перестала оформлять такие полисы, что вынудило автора перейти в более дорогую страховую компанию. Приведем цитату, поясняющую важность оформления документа: «Почему страховка для нас так важна и почему мы уделяем ей так много внимания? Казалось бы, ну дорого тебе - купи самую дешевую и живи спокойно. Но нам важно, чтобы страховка работала - мы все-таки здесь живем постоянно и хотим иметь возможность пользоваться медицинскими услугами именно по страховке. И действительно пользуемся - у нас есть опыт с компанией Aksigorta, несколько лет сотрудничества с Allianz, которую мы считали всегда самой лучшей, и это подтверждали обращения в медучреждения, когда страховая покрывала нужных специалистов и обследования. Последний год мы тоже были с Allianz, и хочу сказать, что компания стала гораздо меньше оплачивать обращения в больницу… страховая покрыла лишь частично, а в последний раз — вообще ничего не оплатила. Причем точно можно сказать, что мы не злоупотребляем…».

По ее словам, ранее такое ограничение было только в некоторых страховых компаниях, а теперь им пользуются все. «6 месяцев — это для амбулаторного лечения, а страховое покрытие стационарного лечения начинается только через 9 месяцев с начала действия полиса. При продлении страховки, т.е. при покупке полиса в той же страховой компании, такого ограничения нет, он начинает действовать с самого начала. Но при переходе на другую страховую компанию - снова полугодовое непредоставление услуг», — уточнила блогер.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Логичное решение оставаться клиентом одной компании не получается, т.к. создаются условия, чтобы клиент каждый раз выбирал новую из-за урезания спектра услуг: «Aksigorta «выкинула» в прошлом году фокус с отказом оформления страховок иностранцам, а сейчас продает новые полисы лишь на один год. А тот же «Альянс» ведет какую-то жесткую заградительную политику, с каждым продлением, и особенно на второй год, повышая цены в несколько раз».

Все эти изменения неудобны и делают качество жизни хуже, заметила автор, добавив, что постоянно приходится держать руку на пульсе изменений. «Считаю, что качество жизни все-таки должно расти, а не падать, а регулярное введение подобных ограничений относительно иностранцев доставляет массу неприятностей», — подчеркнула она, заметив, что найти какой-то официальный документ, подтверждающий информацию, у нее не получилось, т.к. «в Турции, к сожалению, очень многое делается втихомолку и задним числом».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«По-моему, это какое-то уже страшное ущемление прав иностранцев. Покупаешь на год - пользуешься 6 месяцев. А если человек оформляет ВНЖ на полгода — он вынужден покупать годовую страховку, но пользоваться ею не сможет?» — возмутилась автор и назвала такую политику «вымогательством денег со стороны турецкого государства», сославшись на то, что человек покупает страховку просто для галочки в перечне документов при подаче на ВНЖ и заработка страховых компаний и медицинских учреждений, а не для того, чтобы им реально и комфортно пользоваться.

Кроме того, россиянка раскритиковала формализм в других сферах жизни. Например, необходимость предоставления нотариально переведенного и заверенного диплома об образовании, когда требуется обменять иностранные водительские права на турецкие. При этом потребуется заплатить деньги и переводчику, и нотариусу. «Как говорят сами турки, yapacak bir şey yok. Ты либо соглашаешься жить по устанавливаемым и постоянно меняющимся правилам и следуешь им, либо не соглашаешься и уезжаешь», — заключила россиянка.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Психолог раскрыла опасные особенности скрытого нарциссизма у людей».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама