Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

19.05.2005  20:50 1926

Сплоченный отпор турбизнеса. Задумаются ли авиавласти?

На этой неделе с новой силой вспыхнула борьба между турбизнесом и чиновниками от авиации. Как стало известно инфогруппе «ТУРПРОМ», сразу 13 общественных туристических ассоциаций России подписали обращение к министру промышленности и энергетики РФ Виктору Христенко, протестуя против обязательной сертификации продажи авиабилетов. Надо заметить, что впервые в новейшей истории туристическая отрасль России выступила столь консолидировано, решая общую наболевшую проблему. Вкратце напомним историю возникновения проблемы. Сертификация продажи авиабилетов была введена в России в августе 1999 года приказом «Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок» Федеральной службы воздушного транспорта. Без данного сертификата до конца 2003 года нельзя было получить лицензию на продажу авиабилетов, хотя в законе РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование продажи авиабилетов вообще не значится. Лишь в декабре 2003 года в рамках президентской борьбы с излишними бюрократическими барьерами этот вид лицензирования был, наконец, отменен. Однако пресловутая сертификация возродилась 23 августа прошлого года благодаря соответствующему распоряжению Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ). В последний раз копья на поле брани были сломаны в декабре ушедшего года, когда сначала министр транспорта своим приказом от 14 декабря «Об отмене актов, изданных федеральной службой и федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства транспорта РФ, с нарушением законодательства Российской Федерации» фактически отменил августовское распоряжение ФАВТ, а уже 29 декабря ФАВТ издала новый приказ «Об организации работ в области обязательной сертификации», который запретил авиакомпаниям заключать договора, в том числе на осуществление чартерных рейсов, с фирмами, не имеющими данного сертификата. Юридически, в своем упорстве, ФАВТ ссылается на статью 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой обязательной сертификации подлежат «авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности». Однако все понимают, что турфирмы и агентства по продаже авиабилетов не являются ни авиационными предприятиями, ни юридическими лицами, обеспечивающими безопасность полетов воздушных судов, - ни в техническом плане, ни с точки зрения проверки благонадежности лиц, приобретающих авиабилеты, равно как и билетные кассы самих авиакомпаний. В беседе с нашим корреспондентом Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ, подчеркнула, что на самом деле под предлогом сертификации продажи и бронирования авиабилетов с турфирм просто собираются деньги. Стоимость получения такого сертификата для агентств, подавляющее большинство которых относится к предприятиям малого бизнеса, составляет, в зависимости от количества точек продажи, от 30 тыс. до 360 тыс. рублей. Эту сертификацию агентства должны подтверждать и оплачивать ежегодно. Причем сами тарифы на сертифицирование нигде не публикуются и даже не разглашаются, равно как и сам принцип ценообразования. Как пример вопиющего случая, г-жа Тюрина привела историю агентства из Новосибирска, которому первоначально назвали цену сертификации в Москве в 90 тыс. руб., но потом отказали и отправили в Новосибирск, где с него попросили уже 230 тыс. Естественно, агентству пришлось отказаться от такой «сертификации». Любопытно, что до последнего времени, то есть на протяжении почти пяти лет, сертификат можно было получить только в одном центре сертификации – ООО «Специализированная экспертно–консалтинговая компания «Аэрогарант» в Москве. Сейчас к нему прибавилась еще одна точка – ООО «Сибавиацентр» в Новосибирске. Иными словами, мы имеем дело с монополие Автор:

Последние новости