Затопило, сплющило давлением или сгорели: подводник назвал три версии инцидента с батискафом в Атлантике

21.06.2023 19:29
Затопило, сплющило давлением или сгорели: подводник назвал три версии инцидента с батискафом в Атлантике

Версии о том, что могло случиться с пассажирами батискафа, отправившегося к «Титанику», озвучил в интервью РИА «Новости» бывший капитан аналогичного подводного корабля, а также основатель и владелец центра дайверов в Греции Костас Токтаридис. По его оценке, шансы найти и достать живыми туристов пропавшего батискафа маловероятны, и он назвал три версии инцидента с батискафом в Атлантике: туристов затопило, сплющило давлением или они сгорели.

Напомним, батискаф, предназначенный для доставки туристов к месту гибели пассажирского лайнера «Титаник», пропал примерно через 1 час 45 минут после погружения ещё в воскресенье. По данным северо-восточного подразделения Береговой охраны США, на нём находится пять человек. При этом в подводном корабле есть запас воздуха на четверо суток (96 часов), то есть, воздуха хватит до утра четверга.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«По имеющейся информации, связь пропала через 1 час 45 минут после начала погружения. Такая подлодка погружается на 30 метров в минуту, так что она могла опуститься на глубину 3150 метров. Там, где лежит «Титаник» глубина 3700 метров», - описал ситуацию г-н Токтаридис. Эксперт, который в течение 5,5 лет был командиром подобного батискафа, а также был ответственным за оперативную деятельность на подлодке, первым делом отметил, что одним из последних сообщений по беспроводному телефону было то, что в батискафе сбросили балласт. «Балласт сбрасывают, только если есть аварийная ситуация, что-то серьезное. Это означает, что они начинают подъем на поверхность», - добавил подводник.

Он также заявил, что у него есть три версии случившегося. Первый — что в батискаф началось поступление воды. «Когда внешнее давление составляет 370 бар на глубине 3700 метров — это очень опасно. Даже при маленькой трещине начинается течь. Это создает две проблемы. Во-первых, повышается давление в кабине, и это очень опасно для пассажиров, поскольку растет количество азота, двуокиси углерода. Во-вторых, если не остановить поступление воды, подлодка может быстро потяжелеть и потерять положительную плавучесть, и тогда она вновь пойдет на глубину», - рассказал г-н Токтаридис.

Вторая версия — батискаф раздавило, то есть он просто не выдержал внешнего давления. «Такое происходит очень быстро. Это катастрофическое сдавливание корпуса, и он мог не выдержать», - отметил подводник. Озвучил он и третью версию катастрофы — это пожар уже внутри батискафа. «Могло произойти задымление внутреннего помещения, возгорание от короткого замыкания. Дым мог «отправить в нокаут» капитана, и он не смог предпринять действия для возвращения», - добавил эксперт. Хотя он и отметил, что на случай таких происшествий пассажиры всегда проходят инструктаж, и должны знать, как поднять батискаф на поверхность, если что-то случилось с капитаном — как сбросить балласт, поговорить по подводному телефону, как управлять джойстиком.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Наиболее вероятны, по его оценкам, первый и второй сценарий. А вывод он делает следующий: «Статистика не дает больших шансов на возвращение их живыми. Если бы они были живыми, то связались бы по телефону. Кроме телефона есть система Морзе – и члены экипажа могли бы отправить сигнал SOS. Но они не ответили ни на один вызов, которые постоянно идут с судна поддержки», - заявил подводник.

Проблема по его словам также и в том, что хотя батискаф имеет систему USBL для подводного акустического позиционирования, и найти его не так сложно, на место ЧП может спуститься только беспилотный аппарат. «Но подводный робот должен прибыть в район, это займет не меньше четырех дней. Он должен встать точно над местом нахождения батискафа. Должно быть специальное судно, которое стоит очень дорого. Операция обойдется, по моей оценке, больше чем в 100 миллионов долларов», - добавил эксперт.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Напомним, в числе туристов на борту подлодки точно находится Хэмиш Хардинг, 58-летний миллиардер, который был космическим туристом на борту Blue Origin Джеффа Безоса. Также считают, что на борту Поль-Анри Наржеоле французский дайвер, участвовавший в самой первой экспедиции на «Титаник» в 1987 году. Кроме того, газета Daily Mail сообщила о том, что к «Титанику» отправился также пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Подробности читайте по данной ссылке.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Дерматолог сообщила, какие заразные болезни можно подхватить в маникюрном салоне».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама