Найден способ лечения рака без вреда здоровью

05 Фев 24 5310
Найден способ лечения рака без вреда здоровью

Исследователи из разных стран прилагают огромные усилия, чтобы найти лекарство от рака. И вероятно, ученые из тель-авивского университета в Израиле приблизились к решению этой проблемы. Дело в том, что недавно врачи обнаружили слабое место раковых клеток, которое может позволить их уничтожить мгновенно. Это связано с неправильным количеством хромосом в таких клетках.

Если помните уроки биологии, то знаете, что у человека должно быть 46 хромосом - две группы по 23. Однако раковые клетки меняют это количество из-за мутаций, которые происходят во время деления клеток. Такие мутации вызывают анеуплоидию - состояние, когда количество хромосом неправильное.

Это состояние вызывает генетические нарушения и является характерным признаком раковых клеток. Не все раковые клетки демонстрируют анеуплоидию, но она обычно наблюдается в 90% опухолей и 75% всех случаев рака крови.

Исследователи считают, что понимание работы анеуплоидных клеток, их отличия от нормальных клеток и поиск их слабого места могут помочь уничтожить раковые клетки.

Ученые взяли около 1000 культур раковых клеток у пациентов и исследовали их в лаборатории с использованием новейших методов биоинформатики. Целью было определить степень анеуплоидии. Ученые сравнивали их чувствительность к различным лекарственным препаратам, выявляя степень нестабильности хромосом раковых клеток.

В результате исследования было обнаружено, что анеуплоидные клетки очень чувствительны к нарушению митотической контрольной точки — процессу, позволяющему правильно расщеплять хромосомы во время деления клеток.

Доктор Ури Бен-Давид из медицинского факультета саклера тель-авивского университета объясняет: «Мы смогли выявить уникальные особенности анеуплоидных клеток. Мы подробно изучили их на молекулярном и клеточном уровне. Оказалось, что если ингибировать белки, отвечающие за этот процесс, анеуплоидные клетки гораздо более чувствительны к этому воздействию, чем нормальные клетки. Это открытие создает возможности для разработки лекарственных препаратов, нацеленных на анеуплоидию».

Это исследование подчеркивает, что фокусировка на хромосомных аномалиях может быть полезной в разработке более эффективных методов лечения рака в будущем. Исследователи могут сконцентрироваться на создании препарата, специально направленного на борьбу с анеуплоидией.

Бен-Давид добавляет, что их целью является не только уничтожение раковых клеток, но и сохранение неповрежденности обычных клеток: «Убить раковые клетки довольно просто: можно просто их вылить, и они погибнут. Но самое сложное – сделать это, не повреждая нормальные клетки. Поэтому наше исследование считается большим прорывом».

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Что можно съесть перед сном? Известный диетолог перечислил продукты, не дающие набрать вес».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom