Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

05.06.2005  18:52 2126

Как продвигать себя в регионах?

Инфогруппа «ТУРПРОМ» решила сегодня привести небольшой обзор для туроператорских компаний о том, как продвигать себя в регионах. Проведя опрос экспертов, можно сформулировать один из главных принципов успешного промоушена своей компании на региональном туррынке - это, прежде всего, участие в региональных workshop. Участие в региональных выставках, для многих операторов, далекое прошлое, так как если сравнивать соотношение затраченных средств, и полученной отдачи от мероприятия, то перевес будет не в пользу последних. Самыми опытными организаторами региональных workshop сегодня, по мнению опрошенных туроператоров, являются - московская компания «Мир без границ» («МИР БГ»), «Туристский Вестник Поволжья», больше известный как «НТГ» (Н.Новгород) и «STI» (Новосибирск). Причем, «МИР БГ» предлагает самую обширную географию региональных рабочих встреч (12 крупнейших российских городов и Минск), Нижегородцы организую workshop в Н.Новгороде и Ярославле (с этого года прибавятся Чебоксары и Тверь), а «STI» в Новосибирске, Омске и Красноярске. Примечательно, что географические интересы всех трех фирм никак не пересекаются. Более того, год назад между этими компаниями был создан альянс, организаторы согласуют расписания мероприятий, чтобы не только не мешать друг другу, но и помогать туроператорам, которые могут продлевать свои турне, переезжая от одного организатора к другому. Это очень удобно участникам. Один и тот же представитель туроператора может посетить сразу несколько городов. Кроме вышеупомянутых компаний, региональные workshop также организуют журнал «Турбизнес» и, не так давно появившаяся на рынке - «РАТА-Экспо». Критерий оценки успешности workshop у всех экспонентов разный. Так, для большинства – это количество распространенных материалов и каталогов, для некоторых, особенно для тех, кто занимается штучным продуктом, – это количество личных контактов, когда компания понимает, что лучше пообщаться с 10 агентствами, которые будут продавать её продукт, чем раздать 100 каталогов тем, кто даже не понимает сути предлагаемого. Для третьих - самое эффективное провести свой мастер-класс (и они бронируют их еще за полгода до начала мероприятий). К сожалению, по объективным причинам в день проведения workshop, организаторы мероприятия обычно могут предложить участникам провести не более трех-четырех мастер-классов. Однако, и такой график, как говорят организаторы, возможен не во всех городах. Продолжительность каждого мастер-класса один час, выдержать такое количество времени, и при этом внимательно слушать и воспринимать информацию могут не все турагентства и не во всех регионах. Менталитет у людей во всех городах разный. В этой ситуации, многое зависит от туроператора, который проводит мастер-класс. Не мало важно заинтересовать агентства темой, да и ораторские способности лектору не помешают. В последнее время, по мнению как участников, так и организаторов, workshop(ы) стали превращаться в мероприятия по раздаче каталогов. Буквально в первые полчаса после открытия, боясь остаться без каталогов, агентства сметают все материалы, и лишь потом, когда заветные буклеты уже в руках, начинается то общение, за которым туроператоры и приезжают в регионы. Причем, как подчеркнула генеральный директор компании «Мир без границ» Елена Рябцева, опасения агентств в нехватке каталогов не беспочвенны, их действительно всегда не хватает. Количество турагентств в регионах растет год от года. Например, 5 лет назад, когда «МИР БГ» только начинал свою работу по организации workshop, в Самаре работали 110 агентств, а в этом году их уже более 200, в Уфе количество турагентств за то же время выросло с 50 до 110, и такая тенденция заметна почти в каждом городе. «МИР БГ» подметил еще одну любопытную особенность: туроператорам не стоит заменять глянцевые буклеты на CD-каталоги. Организатор workshop проводил специальное исследование на эту тему. Типичная реакция региональных турагентств на предлагаемые им CD-каталоги взамен бумажного аналога, это вопрос: «А что Автор:

Последние новости