ТУРПРОМ
  • Новости
    • Все новости
    • Статьи
    • Пресс-релизы
    • Виджеты новостей
  • Путеводитель
    • Страны и города
    • Валюты
    • Визы
    • Погода
    • Виды туризма
    • Авиакомпании
    • Виджеты
      • Достопримечательности
      • Отели
      • Рестораны
      • Курсы валют
      • Погода
      • Новости
  • Туры-онлайн
  • Реклама
  • Подписка
  • Виджеты
  • Обратная связь
  • О нас
  • Новости
    • Новости туризма
    • Статьи по туризму
    • Пресс-релизы
    • Виджеты новостей
    • Купить рекламу
  • Путеводитель
    • Страны и города
    • Валюта
    • Визы
    • Погода
    • Виды туризма
    • Авиакомпании
    • Виджеты
  • Туры-онлайн
Вход
  • Все новости:
  • Туризм
  • Происшествия
  • Погода и туризм
  • Интересное
  • Здоровье и туризм
  • Еда и туризм
  • Наука и технологии
  • Гороскопы и туризм
  • Статьи/Журнал
  • Еще
RSS 2.0RSS компактная
RSS YandexRSS DzenAtom 2.0
  • О нас
  • Написать нам
  • Реклама на сайте
  • Отзывы рекламодателей
  • Виджеты
  • Новости туризма
  • Энциклопедия стран
  • Политика конфиденциальности
  • Политика Cookie

Зарегистрированны в Роскомнадзоре: Свидетельство Эл №ФС77-28779

Использование наших материалов приветствуется, но ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.TOURPROM.ru или на конкретный материал!

Читайте новости туризма в соцсетях
Яндекс.Метрика
Copyright © 2025

Мы используем файлы cookie для корректной работы сайта, персонализации и аналитики. Вы можете принять все или отклонить необязательные cookie. Подробнее см. Политика Cookie.

Главная/
Новости/
Туризм остановился: на европейских «Мальдивах» начались проблемы для туристов

Туризм остановился: на европейских «Мальдивах» начались проблемы для туристов

Туристический бум в Албании замедляется. Рост цен, неразвитая инфраструктура и проблемы с утилизацией отходов отпугивают туристов.

11.10.2025 04:03
Туризм остановился: на европейских «Мальдивах» начались проблемы для туристов
Туризм
Новости Албании

На «европейских Мальдивах», ещё недавно массово рекламируемых разнообразными инфлюэнсерами, наметился кризис. Албанский мираж развеивается: страна, пережившая туристический бум в последние годы, сталкивается с серьезным замедлением роста числа посетителей и доходов от туризма. К 2025 году страна рискует потерять статус одной из самых популярных и доступных туристических точек на карте Европы.

По данным Национального статистического агентства (INSTAT), с января по август 2025 года Албанию посетили 8,34 миллиона иностранных туристов, что на 2,49% больше, чем за аналогичный период 2024 года (8,14 миллиона). Безусловно, цифры впечатляют, особенно если учесть, что по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос более чем на 79%. Однако, по мнению экспертов, темпы роста замедляются, и страна стоит на пороге серьезных перемен.

Отметим, что в основном страну посещали туристы из соседних стран - и их сокращение составило около 150 000 человек. При этом, число туристов из Германии, Франции, Польши и Великобритании остается высоким, что свидетельствует о перераспределении туристических потоков. Но основной причиной роста популярности Албании стали низкие цены - а с этим как раз и возникают проблемы. В южных туристических районах в летний сезон цены выросли на 12–20%, что, по мнению экспертов, отпугивает потенциальных туристов. На этом фоне продвигающие Албанию европейцы внезапно заметили и другие проблемы направления - такие как неразвитая инфраструктура, низкие стандарты утилизации отходов и стремительный рост цен. Немаловажную роль играют и «серые» схемы, такие как завышенные цены в любом заведении и нестабильное качество обслуживания. Эти факторы негативно сказываются на имидже страны и подрывают доверие туристов.

Эксперты считают, что проблема кроется в поведении рынка и отсутствии подотчетности внутри сектора, а не в государственной политике. Представители отрасли предупреждают, что Албания может утратить статус доступного места отдыха на Адриатике, если не решит эти структурные проблемы, особенно учитывая, что соседние страны – Черногория и Греция – активно инвестируют в развитие туризма.

Стоит отметить, что совсем недавно Албания переживала настоящий туристический бум. Как писал Турпром, согласно данным Министерства туризма Албании, количество иностранных туристов в период с 2015 по 2024 год выросло почти втрое – с 4,1 миллиона до более чем 11,6 миллиона человек. Среднегодовой темп прироста составил впечатляющие 12,2%. Этот взрывной рост обусловлен живописным Адриатическим и Ионическим побережьем, нетронутой природой, привлекательными ценами и улучшением транспортной доступности. Ключевую роль в популяризации Албании сыграли бюджетные авиакомпании, такие как Wizz Air и Ryanair. Это привлекает в основном европейских туристов, для которых Албания была разрекламирована как самая дешевая страна.

Наибольший поток туристов приходится на соседние страны – Италию, Черногорию и Грецию. Однако в последнее время наблюдается увеличение числа посетителей из Западной Европы и США. Тем более, что Албанию активно рекламировали разнообразные блогеры, называя Албанию «европейскими Мальдивами», и уверяя, что там «лучше Таиланда» - в основном хвалили они Албанскую Ривьеру с её городами Ксамил, Саранда и Дхерми, которую сравнивают с греческими и хорватскими курортами, но с более демократичными ценами. Но вот именно с ценами-то и возникла проблема. Так что у Албании есть «все шансы» пойти по пути Турции, чтобы «европейские Мальдивы» превратились в упущенную возможность. А туристы, ищущие дешёвых направлений, побегут ещё куда-нибудь - в тот же Египет. 

Яна ВараксинаЯна Вараксина
Подписатся на новости:
  • Google News