Все достопримечательности Амстердама (3)

Достопримечательности Амстердама представлены на этой странице в виде рейтинга на основе отзывов туристов. Так что же интересного посмотреть в Амстердаме? Ниже все достопримечательности Амстердама собраны в одной сводной таблице: каждая достопримечательность снабжена крупной фоткой, подробным описанием, адресом и телефоном, помечена на карте, и к ней любой турист может оставить свой отзыв.

Амстердам

сортировать по: популярности отобрать: все достопримечательности
Показать на карте

архитектурно-исторические памятники: Квартал Красных Фонарей раскинулся на берегу одного из живописных каналов Амстердама. Воспринимается по-разному. Для кого-то, это  - как раз то, зачем некоторыеприезжают в Амстердам - абсолютная свобода нравов. Для других - просто интересная достопримечательность, живое шоу с элементами "клубнички".

На самом деле, Квартал из конца в конец пестрит полуобнажёнными проститутками (вживую) всячески зазывающими наблюдателей к себе за удовольствием. Удовольствие, надо сказать, спорное, даже с точки зрения наблюдателя - обозрение откровенно старых и бесформенных работниц никаких эмоций и чувств кроме любопытства и жалости вызвать не может.

Но это не всё чем богат Квартал. Здесь же находится музей секса и театр живого эротического шоу.

Королевский дворец
В этом здании, построенном в XVII веке на площади Dam, первоначально размещался муниципалитет Амстердама. Королевским дворцом оно стало по приказу Луи Наполеона в 1808 году. В залах стоит мебель имперского стиля и висят картины художников школы Рембрандта. Изначально это была Ратуша в стиле классицизма, построенная голландским архитектором Якобом ван Кампеном. В XIX веке она считалась самой большой ратушей в Европе. В 1808 году Людовик Наполеон, брат Бонапарта, который был назначен королем Голландии в результате захвата Голландии наполеновскими войсками, решил устроить в этом здании королевский дворец. Впрочем, в качестве дворца это здание практически не использовалось. В наши дни королева Голландии посещает его только по торжественным случаям.

Когда видишь Амстердам впервые, не сразу понимаешь, на воде он расположен или на суше. Город раскинулся на берегах реки Амстел и ее рукавах, кроме того, его перерезают более 50 каналов.
Стены жилых домов уходят прямо под воду, а через каналы переброшены многочисленные мостики – их в Амстердаме около 1200, многие из них появились еще в XVII веке. Построенный на воде город нередко называют северной Венецией.
И Королевский дворец – восьмое чудо света, по утверждению голландцев – покоится на сваях. Их для возведения дворца понадобилось почти 14 тысяч. Построенный в 1665 году Якобом ван Кампеном на центральной площади города Дам, он представляет собой прекрасный пример классической голландской архитектуры.

Адрес: Nieuwezijds Voorburgwal 147.

С октября по май открыт для посетителей со вторника по четверг, в субботу и воскресенье с 12.30 до 17.00; с июня по сентябрь - ежедневно с 12.30 до 17.00.

Плата за вход: - 3,2 евро.

Площадь Дам
Сердцем Амстердама является Дам – старинная площадь, расположенная на стыке двух центральных улиц – Дамрак (Damrak) и Рокин (Rokin). Именно на этом месте был основан Амстердам. Еще в XIV веке никакой площади тут толком не было, а было просто небольшое пустое пространство, где торговали свежевыловленной рыбой. Зато в последующие столетия здесь так много всего строили и сносили, а мэрии, биржи, специальные конторы для взвешивания товаров, жилые дома, эшафоты и памятники так часто сменяли друг друга, что об истории площади Дам вполне можно было бы писать книгу. Как ни странно, после многочисленных перестроек на площади воцарилась своеобразная гармония: сегодня здесь мирно сосуществуют церковь (Ниуве Керк - Nieuwe Kerk), реконструированная в 1452 г. после сильного пожара, Королевский дворец (Koninklijk Paleis), универмаг (De Bijenkorf), музей (Madame Tussaud’’s Scenerama), памятник Свободы, банк (ABN AMRO) и гостиница (Grand Hotel Krasnapolsky) - здания совершенно разных эпох и архитектурных стилей. Королевский дворец - прекрасный образец голландского классицизма, построенный в 1648-1655 гг. Амстердамские патриоты называют его восьмым чудом света: фундамент дворца лежит на 13 659 столбах. Раньше дворец был городской Ратушей, а сейчас - используется для официальных мероприятий. Здание построено в неоклассическом стиле и украшено многочисленными скульптурами аллегорических героев. В центре площади установлен памятник Свободы (Nationaal Monument). Величественный белый обелиск, украшенный аллегорическими фигурами, был создан И. Радекером в 1956 г. для увековечения памяти голландцев, погибших во время немецкой оккупации.

Площадь Дам - бурлящий центр Амстердама, где вовсю кипит жизнь. Название её возникло благодаря дамбе, построенной на этом месте. Этой же дамбе на реке Амстел город обязан своим именем. На площади Дам происходят все главные события, здесь амстердамцы грустят и отмечают все праздники. В 1956 г. на площади установлен памятник жертвам Второй мировой войны. Здесь расположен Королевский дворец - официальная резиденция королевской семьи. Прямо напротив Королевского дворца на площади возвышается Национальный монумент. Он был возведен в память о сопротивлении Голландии оккупации нацистов в годы. Второй мировой войны (1940-45). Каждый год 4 мая здесь проводится церемония возложения венков в память о погибших во время войны. Рядом с Национальным монументом на площади Дам находится знаменитый многоэтажный универмаг Бейенкорф, что означает ”Пчелиный улей”. Амстердам славится своими прекрасными магазинами и бутиками модной одежды.

храмы/монастыри: Старая церковь
Покровителем города Амстердама считается Св. Николай. Оказывается, прообразом нашего старого знакомого Деда Мороза и американского Санта-Клауса был архиепископ Мирликийский Николай, за свою доброту и любовь к людям причисленный к лику святых и известный всему миру как Святой Николай Чудотворец. Говорят, что на праздники он частенько приносил детям бедняков подарки, оставляя их на окнах или подбрасывая в дымоходы. И сейчас в Голландии, Германии и Австрии к детям на Рождество приходит сам Святой Николай. В 1306 году первая, построенная в Амстердаме католическая церковь, была посвящена этому святому. В 1578 году в результате народных волнений, приведших к смене католичества протестантством, эта церковь стала протестантской. После строительства Новой церкви (Nieuwe kerk) на площади Дам, церковь Св. Николая стала называться Старой церковью (Oude kerk).

Новая церковь
Ньиве-Керк (Nieuwe Kerk, посещение Ньиве-Керк пн-вс 10.00–18.00, во время выставок вход платный) — Новую церковь — начали возводить еще в 1380 году, когда некий Виллем Эггерт — богатый горожанин, банкир и член городского совета, состоявший финансистом при графе Вильгельме VI Голландском, — отдал свой сад под строительство храма в честь святой Катарины. Церковь закончили ровно за 70 лет, и с тех пор вот уже почти шесть столетий по привычке называют ее просто Новой. После трех страшных пожаров (1421, 1452, 1645) от оригинального готического здания остались только северный и западный фасады, остальное неоднократно перестраивалось. В нынешней версии сочетаются самые разные стили: в северном фасаде готика высоких стрельчатых окон соединяется с ренессансными деталями вроде изящных «ракушек» и треугольных фронтончиков, а в интерьере немало барочных элементов.

Ньиве-Керк неразрывно связана и с будничной жизнью города, и с его официальной историей. По солнечным часам на церковной башне веками устанавливали время на всех городских часах, а в жестянку на паперти горожане почти целое столетие складывали медные пожертвования на новую колокольню, которая так и не была построена: деньги ушли на сооружение соседнего здания амстердамской мэрии. С 1814 года в Ньиве-Керк венчались на царство правители из династии Оранских-Нассау. В последний раз (в 1980 году) здесь возвели на престол принцессу Беатрикс. В 2002 году в Ньиве-Керк проходила церемония благословения брака принца Виллема-Александра и Максимы, телетрансляция которой велась на весь мир, а в обычные дни помещение церкви используется для выставок и концертов органной музыки.

В Ньиве-Керк похоронены многие знатные амстердамцы. Парадный барочный саркофаг с колоннами из черного мрамора — могила Михиела де Раутера, героического адмирала, который во время англо-голландской войны 1665–1667 годов отважно поднялся вверх по Темзе, сжег флагман британского флота Royal Charles прямо в чэтэмских доках и вернулся домой со славой и огромным гербом Royal Charles в качестве военного трофея (герб и сегодня можно увидеть в Рейксмюсеуме). Рядом — более скромные надгробия поэта и драматурга, «амстердамского Шекспира» Йоуста ван ден Вондела, поэта и историка Питера Корнелиса Хофта, имя которого в Амстердаме носит улица фешенебельных бутиков и дизайнерских салонов, и Николаса Тюлпа — бизнесмена, ученого, хирурга, друга Рембрандта и героя его картины «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, висит в картинной галерее Маурицхёус в Гааге).

Кроме надгробий стоит взглянуть еще на орган, деревянное «тело» которого спроектировал в 1670 году автор Королевского дворца Якоб ван Кампен, и на резную кафедру красного дерева (1649) с символическими фигурами Веры, Надежды, Справедливости, Милосердия и Бережливости, сработанную виртуозным барочным мастером Албертом Финкенбринком.
Новая Церковь (Nieuwe Kerk) примыкает к Королевскому дворцу. Церковь редко используется для богослужений. В основном, здесь проводятся выставки, концерты и торжественные мероприятия. В церкви также проводятся коронации монархов Нидерландов.

Национальный монумент, находящийся напротив королевского дворца – воздвигнут в 1956 году в память о жертвах голландского народа, принесенных в борьбе с фашизмом.
Новая церковь (Nieuwe Kerk), в которой уже несколько столетий проходят коронации нидерландских королей. Ансамбль площади дополняет памятник Свободы и пользующийся особой популярностью у туристов музей Мадам Тюссо

музеи:  Hash Marihuana & Hemp Museum
Музей Hash Marihuana & Hemp рассказывает об истории гашиша и марихуаны. Экспозиция рассказывает об использовании этих препаратов в медицинских целях. Также демонстрируются всевозможные изделия из них - вплоть до тканей. Музей привлекает огромное множетсво туристов со всего мира.
 
 
Адрес Oudezijds Achterburgwal 148
Телефон 020-6235961

Дом музей Анны Франк
Дом музей Анны Франк, девочки из еврейской семьи, которая во время второй мировой войны скрывалась почти до конца войны от депортации в этом доме. Здесь во время войны она написала свой дневник, который после войны был переведен на многие языки мира. Комнаты, где жила семья, сохранены в их первоначальном виде. Дом Анны Франк - это музей и исследовательский центр изучения Холокоста, разместившийся в том самом здании, где в 1942–1944 годах писала свой дневник Анна.

Как говорит директор музея Ганс Вестра «задача Дома Анны Франк состоит в том, чтобы сохранить память об Анне. О том времени, когда к власти пришел национал-социализм… Чтобы сегодня бороться за права человека, за демократию… и чтобы люди во всем мире активно участвовали в этой борьбе». Дом Анны Франк занимается не только издательской деятельностью, но создает и устраивает передвижные выставки, побывавшие во многих странах, в том числе впервые в Киеве - в 1991 году, когда отмечалась 50-я годовщина трагедии Бабьего Яра. С тех пор украинские еврейские организации неоднократно пытались устроить более масштабный показ этой выставки, и, наконец, благодаря помощи голландской стороны их усилия увенчались успехом.

Он значительно расширил свои экспозиционные площади. На улице Принсенхрахт, 263 состоялась церемония открытия нового современного здания музея. Анна Франк родилась в 1929 году в немецком городе Франкфурт. Но после того как в 1933 году Гитлер пришел к власти и начались гонения на евреев, ее родители вместе с дочерьми Анной и Маргот переселились в Амстердам. Маргот Франк, как и многие тысячи других еврейских девушек ее возраста, получила вызов явиться на принудительные работы. Тогда семья Франков ушла в подполье, найдя тайный приют в подготовленных к тому времени помещениях дома, расположенного в глубине улицы. Вскоре туда переселились еще несколько их близких друзей-евреев. Узники продержались в своем секретном приюте чуть более двух лет, в течение всего этого времени Анна скрупулезно писала дневник. 4 августа 1944 года их схватили нацисты и направили в различные концентрационные лагеря. Выжить из всей группы удалось только отцу - Отто Франку. Сестры Франк умерли в марте 1945 года с разницей в несколько дней в концентрационном лагере в Берген-Бельсене. Дневник Анны при аресте не был найден, сейчас оригинал можно увидеть среди экспонатов музея.
 
Музей Ван Гога
Ван Гог Винсент - голландский живописец, рисовальщик, офортист и литограф, один из крупнейших представителей постимпрессионизма.
Винсент родился в небольшой северобрабантской деревне в семье священника. В 16 лет становится продавцом картин в салонах фирмы Гупиль, но в 23 года, охваченный мечтой помочь самым обездоленным, он, подобно своему отцу, решает стать проповедником Библии и уезжает на юг Бельгии в шахтерский поселок Боринаж. Но, столкнувшись с беспросветной нищетой и полным безразличием церковных властей, навсегда порывает с официальной религией. Именно в Боринаже он впервые сознает себя сложившимся художником и принимает на себя новую миссию служения обществу посредством своего искусства. Судьбе было угодно, чтобы последнее десятилетие своей жизни В. Ван Гог провел ощущением радости от своего творчества, ведя полуголодное существование на деньги своего брата Тео, единственного человека, который поддерживал его до самого конца.

Некоторое время В. Ван Гог брал уроки у голландского художника Мауве, но дальнейшее совершенствование его творчества проходило, по его же собственным словам, с помощью "непрестанного изучения натуры и сражения с ней". Главные герои картин голландского периода - крестьяне, изображенные за своими повседневными занятиями ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Показательным является полотно "Едоки картофеля" (1885, Собрание В. Ван Гога, Ларен), в котором В. Ван Гог отдает дань своему кумиру - французскому живописцу Ж. Ф. Милле. Картина написана в темной гамме, напоминающей цвет обрабатываемой крестьянами земли. Однако не цвет, по признанию автора, занимает его в первую очередь, а форма. И тем не менее, за приглушенными сероватыми тонами уже ощущается та насыщенная цветовая основа, которая вырвется наружу в зрелый период творчества живописца.

Смутное желание обновления, творческие поиски художественного метода привели его в Париж, где он знакомится с импрессионистами, изучает теорию цвета Э. Делакруа, увлекается плоскостной японской гравюрой и фактурной живописью Монтичелли. Здесь, в Париже, он пишет полные света импрессионистические картины с изображением букетов цветов, видов Монмартра, окрестностей Парижа, выполняет несколько портретных работ ("Холмы Монмартра", 1887, Городской музей, Амстердам).
Но жизнь большого города утомляет В. Ван Гога, и в феврале 1888 г. он уезжает в Арль, чтобы вернуться к земле и к тем, кто на ней трудится.

Пребывание в этом южном городе вернуло ему утраченные силы, именно здесь полностью раскрывается его талант живописца и окончательно формируется его неповторимый индивидуальный стиль. В. Ван Гог создает свои многочисленные картины в порыве вдохновения, контролируя разумом свое восторженное чувственное восприятие природы. Он уже не стремится к передаче "впечатления" от увиденного, а изображает его квинтэссенцию в сочетании со своими собственными переживаниями. В этом ему помогает приобретенный в Париже опыт по выработке собственного языка цвета, имеющего эмоциональное и символическое звучание, а также использование волевых контуров, упрощающих форму, динамичных мазков, задающих изображению определенный ритм, и пастозную фактуру, передающую вещественность мира.

Последние два месяца своей жизни художник проводит в небольшой деревушке под Парижем и создает разные по эмоциональному настрою картины: наполненный чистотой и свежестью "Пейзаж в Овере после дождя" (1890, ГМИИ, Москва), трагичный портрет доктора Гаше (1890, Лувр, Париж) и полную предчувствия скорой смерти "Стаю ворон над хлебным полем". Закончив работу над этой картиной, во время очередного приступа депрессии он кончает жизнь самоубийством.

Музей был открыт в 1973 г. и слывет самым посещаемым в стране. Его коллекция состоит из трех частей: работы Винсента Ван Гога (230 картин и 400 рисунков), других художников (среди них Мане, Писарро, Тулуз-Лотрек, Гоген и Монтичелли) и материалы по истории самой коллекции.
Все полотна Ван Гога разделены хронологически на пять периодов: Голландия (кульминация этого периода - картина «Едоки картофеля», 1885 г.), Париж, Арль, Сен-Реми и Овер-сюр-Уаз. Самыми известными полотнами являются знаменитые ”Едоки картофеля” и ”Подсолнухи”.
 
Музей Мадам Тюссо
Совсем необязательно ехать в Лондон, чтобы поглазеть на восковых фигур знаменитой мадам. Это вполне можно сделать в Амстердаме. Так, между прочим, заглянуть и увидеть Наполеона, Петра I, королеву Беатрикс, Маргарет Тэтчер. Целый зал посвящен Рембрандту, можно познакомиться с фантастическим миром Иеронимуса Босха. Кроме этого, у посетителей есть шанс побывать в мастерской, в которой были созданы все эти восковые копии знаменитостей.

Идея создания Музея возникла в 1997 году после ознакомления с экспозицией филиала Лондонского музея в Амстердаме. Мы задались вопросом: если такие Музеи могут создавать наши ближайшие соседи в Санкт-Петербурге и Москве, то почему такого Музея не может быть в Киеве?

На то время опыта работы с воском на таком уровне в Украине не было. Не было и самого воска, по качеству способного отвечать самым высоким требованиям: по цвету максимально соответствовать цвету человеческой кожи, быть одновременно эластичным и твердым, сохраняя при этом свои свойства при температуре от -50 до +50 градусов С.

Следующим этапом была отработка техники отливки из воска по готовым формам. Здесь мы столкнулись с проблемой, которая заключалась в том, что не каждый скульптор, работающий на высоком уровне с гипсом и глиной, смог затем отлить свою работу в воске.

Особые требования предъявлялись и к постижерской работе: отработка высококлассного исполнения причесок требовала особых навыков и инструментов, которые приходилось изобретать самим. Высокое мастерство требовалось и от гримера, приступающего к своей работе на завершающем этапе. Три года понадобилось на то, чтобы 12 января 2000 года представить на суд зрителей экспозицию из двадцати фигур, которые составили основу для создания собственно Музея. В настоящее время экспозиция насчитывает более сорока фигур (всего - более 60) и постоянно расширяется. Вы в Амстердаме (даже если пока только душой). Вы уже находитесь под обаянием этого центра веселья, терпимости и душевного равновесия. Музей Мадам Тюссо здесь на своём месте как нигде. Ведь это даже не совсем музей, больше шоу. Где ещё вам представится шанс поставить рога Бушу, приобнять Анджелину Джоли, а тем паче, попозировать фотографам в компании с Уинстоном Черчилем? Разумеется, там же будут и страшилки в виде маньяков, замученных пытками и т.д. Кроме того, получите небольшой экскурс в историю Амстердама.

Музей Рембрандта
Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Он учился у П. Ластмана в Амстердаме (1623), в 1625-1631 годах работал в Лейдене. Испытав сильное влияние караваджизма, уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок.1628-1629, Кунстхалле, Гамбург; «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта становится портрет; старательно изучая мимику, фиксируя в ту пору даже резкие, гротескные гримасы, он делает портретные образы (в том числе автопортреты, а также изображения родных и близких ему людей) постоянным аккомпанементом своих творческих исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность.Переехав в 1632 в Амстердам, Рембрандт вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решает проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика, изъясняющего строение человеческого тела.Более свободной, легкой предстает живописная манера мастера, растут масштабы композиций. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне; «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж; «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен, и Эрмитаже).Рембрандт увлеченно воспринимает опыт итальянского Возрождения и барокко, но в то же время бросает вызов классическому ренессансному канону — в особенности в картинах на темы античной мифологии. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и совершенно антиклассичен.Вокруг Рембрандта складывается большой круг учеников — «школа Рембрандта». Вершиной периода стал «Ночной дозор» (1642, Государственный музей, Амстердам). Получив заказ на торжественный групповой портрет стрелковой гильдии, Рембрандт предложил блестящее, но нетрадиционное решение: сцена пронизана не батальным, а скорее театральным настроением, героический идеал и повседневная жизнь причудливо смешаны. Заказчики недооценили этот шедевр и подвергли его резкой критике.

С 1640-х годах Рембрандт постепенно отказывается от бравурных внешних эффектов, в его работах усиливаются черты созерцательности, мистического самоуглубления. В 1642 умирает Саския, во второй половине 1640-х годов его верной подругой жизни становится Хендрикье Стоффельс, вошедшая в его дом служанкой. Ее образ с той поры неоднократно возникает в искусстве Рембрандта (как и образ Титуса, его сына от Саскии).Библейско-евангельские композиции принимают теперь характер домашних, бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Рембрандт все чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаянием неизъяснимой тайны (как в так называемом «Польском всаднике», или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия»,1656; сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам).Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). В эту пору создаются многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажи (Рембрандт писал их вплоть до 1654), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом.

Рембрандт, подобно Тициану, принадлежал к тем мастерам, для которых старость отнюдь не означала спада творческой активности. В 1656 художника объявляют несостоятельным должником, его имущество продают с молотка. Он перебирается в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Умирают Хендрикье и любимый сын Титус, подводит здоровье, однако Рембрандт продолжает работать напряженно и необычайно плодотворно.Он пишет групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Фактура его картин превращается в подлинную материю света: свободные лессировки усиливают до предела эффект сияния, которое как бы озаряет красочную массу изнутри, акцентируя психологические узлы композиции. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса»(1661, сохранился в сильно обрезанном виде; Национальный музей, Стокгольм); эта композиция на тему борьбы батавов против римской оккупации предназначалась для Амстердамской ратуши, но шокировала заказчиков своим новаторством и не была принята.Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), «Отречение Петра» (1660, Государственный музей, Амстердам), «Портрет супружеской четы» (так называемая «Еврейская невеста», около 1662, там же), «Возвращение Блудного сына» (около 1668-69, Эрмитаж), другие сюжетные картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи.

Рембрандт оставил огромное графическое наследие — своего рода многолетний дневник, полный острых бытовых наблюдений, художественных замыслов, мистико-философских интуиций. Он много работал карандашом, чаще, однако, обращаясь к рисунку гусиным пером в сочетании с кистью. Первые его опыты в области офорта (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюры (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать А. Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврами живописи и литературы. Среди самых прославленных его офортов — так называемый «Лист в сто гульденов» («Христос, исцеляющий больных», 1643-49), «Три дерева» (1643), «Три креста»(1653), так называемый «Фауст» (около 1652), «Христос в Эммаусе» (1654), «Се Человек» («Христос перед толпой»,1655). В 1660-е гг. из-за ухудшившегося зрения Рембрандт почти прекращает занятия офортом, сосредоточившись в основном на рисунке тростниковым пером.Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религия Торы и Талмуда, т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Антиклассицистический, остро индивидуальный пафос искусства Рембрандта нашел особенно горячий отклик у представителей романтизма, которые порой считали его главным своим предтечей. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как Г. Доу , К. Фабрициус , А. де Гелдер). В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни).

Этот музей расположен в старой части города в здании XVII века. Тут Рембрандт жил и работал с 1639 по 1658 год. Рядом, на площади, носящей его имя, установлен памятник. Здесь представлена практически полная коллекция гравюр и рисунков, сделанных художником. В нем также выставлены полотна его учителя и учеников. В этом доме великий художник жил и работал с 1639 по 1658 год. Здесь можно увидеть гравюры, которые он делал в этом доме. Жил Рембрандт в бельэтаже. Его мастерская, восстановленная и приведенная в первоначальный вид, находилась на втором этаже. На третьем этаже находились мастерские его учеников. В XVII веке этот район заселили еврейские эмигранты из Испании и Португалии, и Рембрандт оказался в окружении представителей разных народов, говоривших на разных языках и исповедовавших разную религию. Именно среди соседей он находил модели и писал картины на библейские сюжеты. В доме художника собраны его рисунки и гравюры, которые считаются лучшими гравюрами в мире. В собрание музея входит знаменитый "Ночной дозор" Рембрандта. Это огромное полотно (359х438 см) занимает в музее целую стену, и это несмотря на то, что в 18 веке холст был сильно обрезан со всех четырех сторон. Это произошло, когда полотно перешло из собственности стрелковой гильдии к городскому магистрату - картина была перенесена в амстердамскую ратушу, но там для нее не нашлось достаточно обширной стены.
 
Музей Эротики
Амстердамский музей эротики очень правильно выбрал адрес - прямо посредине квартала красных фонарей.

В музее представлены и произведения искусства и простые поделки, обладающие исторической или просто занимательной ценностью.

Экспозицию составляют картины, фотографии, скульптуры. По материалам музея можно проследить историю развития эротики и понимания её.
 
Национальный Музей Амстердама
В очаровательном уголке старого Амстердама, среди зелени, на берегу одного из многочисленных городских каналов, стоит крупнейший художественный музей Голландии. Основная экспозиция посвящена живописи Нидерландов XV-XVII веков, но не ограничивается ею. Помимо собрания прикладного искусства, включающего в себя изделия из серебра и знаменитый дельфтский фарфор, Государственный музей обладает прекрасной коллекцией произведений искусства Азии. Кроме того, восточное крыло здания полностью отдано под музей истории Голландии.

Четыре мастера живописи составляют славу Амстердамского Государственного музея. Это - Франс Хальс, Ян Стен, Рембрандт и Вермеер.

Амстердамский музей гордится крупнейшим в мире собранием картин одного из самых значительных художников Голландии Вермеера Дельфтского (1632-1675). Оно насчитывает четыре полотна и это действительно много. Дело в том, что Вермеер оставил всего около трех десятков картин, и большая часть наследия после его смерти была продана на аукционе в Амстердаме за долги. Поэтому сегодня картины Вермеера разбросаны по всему миру и их можно видеть лишь в немногих собраниях. Простой домашний быт горожанина, с его интимностью и теплотой, столь охотно воспеваемый голландскими художниками, в картинах мастера окружен ореолом некоей глубины и таинственности, что и снискало Вермееру славу самого загадочного художника Нидерландов.

В более чем 260 залах музея собраны не только выдающиеся произведения живописи, но и гравюры, мебель, керамика, фарфор и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Составной частью Рейксмузеума является расположенная на первом этаже секция истории Нидерландов, охватывающая период развития страны с 15 до начала 20 вв. Расположенный в 10 минутах ходьбы от Рейксмузеума музей Ван Гога – самое крупное в мире (200 холстов) собрание произведений художника. Здесь же хранятся его рисунки и письма. Стеделейк музеум имеет самую лучшую в мире коллекцию современного искусства. В нем представлены работы художников, скульпторов, графиков, фотографов начиная с 1850 и до наших дней. Здесь можно увидеть полотна Сезанна, Моне, Писсаро, Леже, Шагала, уникальную коллекцию Малевича и, конечно, произведения самых известных нидерландских художников 20 в., включая Пита Мондриана и его коллег по художественно-архитектурной группе «Стиль».

Государственный Музей Амстердама принадлежит к десятке лучших музеев мира. Музей известен в основном благодаря коллекции художественного искусства Золотого Века, и предлагает посетителю значительное множество других работ. Государственный музей – это музей искусства и истории Голландии, и имеет пять различных коллекций под одной крышей.

С 1885 коллекции находятся в поражающем впечатление здании, спроектированном архитектором Пьером Каюперс (он же автор проекта Центрального Музея Амстердама).

Наибольший интерес у посетителей вызывает собрание голландской живописи, которое считается лучшим в мире. Высшую ступень в ее развитии знаменуют произведения мастеров XVII в., и прежде всего Рембрандта Харменса ван Рейна. Коллекция голландской живописи разделена на две части: работы мастеров конца XV – конца XVII в. и полотна XVIII–XIX столетий.
 
 
Адрес Jan Luijkenstraat 1
Телефон 020-6747000.

театры: Большинство театров Амстердама распологается на улице Leidseplein и находяться в паре шагов друг от друга

природные достопримечательности: Волендам
Волендам – это бывший рыбный порт-рыбацкая деревушка, превращенная в международный туристический аттрацион. В порту это старой рыбацкой деревни можно увидеть самые разнообразные рыбацкие лодки и яхты. Тонны угря продаются на ее знаменитом рыбном аукционе. Вдоль гавани стоят корабли с деликатесным копченым угрем, который считается изысканным кушаньем. Также туристов угощают свежайшей селедкой и другими сортами рыбы. Жители Волендама ходят в национальных костюмах, некоторые из них специально стоят на видных местах, поджидая, когда турист захочет сделать совместную фотографию на память. Волендам славится красотой народных костюмов. На женщинах кофты в складку, в синюю или черную полоску, поверх семицветной юбки, называемой "зевенклюриге рок". Но самой характерной чертой костюма является головной убор: он почти полностью закрывает лицо и напоминает средневековый шлем. Мужчины носят короткие куртки с серебряными пуговицами, стянутые в талии, пышные черные панталоны и круглые шляпы. Здесь находится огромное количество рыбных ресторанов, где можно попробовать знаменитую голландскую селедку и угря. Волендам был очень популярным местом среди художников импрессионистов.

Заансе Сханс
Чтобы понять. что такое настоящая голландская деревня, нужно без сомнения ехать в Заансе Сханс. Здесь вы сможете посетить музей ветряных мельниц, увидеть, как варят сыр, сходить на экскурсию на фабрику по производству деревянных башмаков. Кроме того, сам облик этой деревни покажет Вам, как выглядела  Голландия в  XVII веке. Также здесь можно купить фарфор из Дельфта. Современный Амстердам - это не вся Голландия и, чтобы ближе познакомится со страной тюльпанов, необходимо посетить Заансе Сханс.

Рядом расположен рыбацкий городок Волендам - в Средние века он был важным портом и до сих пор хранит традиции Северной Голландии. Жители этого городка носят нациоанльные костюмы и с удовольствие предложат Вам попоробовать голландскую селёдку и научат, как её есть.

парки развлечений: аквапарки: дискотеки: Клубы Амстердама

В Амстердаме вы обнаружите клубы и дискотеки на любой вкус и музыкальные пристрастия. Здесь легко попасть как на "живой концерт", так и на выступление известного "диджея". На пример, в Escape по вечерам в будние дни играет самая разная музыка, а в субботу клуб переименовывается в Chemistry и сотрясается от хауса, сопровождаемого световыми и лазерными шоу.

Paradiso
Один из старейших и известнейших клубов Амстердама, бурной истории которого позавидует любой европейский клуб. Раньше это был просто храм, теперь это "Храм музыки", говорят местные жители. Клуб вырос из сквота в здании заброшенной церкви в конце 60-х и кого только не принимал за свою почти сорокалетнюю историю. В начале 70-х годов одними из первых здесь выступили молодые еще Rolling Stones, сейчас знаменитые Lamb могут давать здесь концерты два дня подряд. Клуб-храм, клуб-легенда. Посетить обязательно.
Weteringsschans 6-8
(020) 626 45 21
www.paradiso.nl

Club iT
Клуб iT изначально является гей-дискотекой. По субботними вечерами он открыт только для представителей нетрадиционной ориентации, но по пятницам сюда может прийти любой желающий. Как правило, здесь звучат различные направления хаус-музыки.
Amstelstraat 24
(020) 625 01 11
www.it.nl

Hotel Arena
's Gravesandestraat 51
(020) 850 24 00
www.hotelarena.nl

Dansen bij Jansen
Handboogstraat 11
(020) 620 17 79
www.dansenbijjansen.nl

Escape Venue
Rembrandtplein 11-15
(020) 622 11 11
www.escape.nl

Korsakoff
Lijnbaansgracht 161
(020) 6257854
www.korsakoff.nl

Mazzo
Rozengracht 114
(020) 626 75 00
www.mazzo.nl

Melkweg
Lijnbaansgracht 234a
(020) 531 81 81
www.melkweg.nl

Club More
Rozengracht 133
(020) 344 64 02
www.expectmore.nl

Panama
Oostelijke Handelskade 4


Sinners in Heaven
Wagenstraat 3-7
(020) 620 13 75

Winston
Warmoesstraat 129
(020) 623 13 80

Создайте здесь свой путеводитель по Нидерландам!
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!