Китай: каждому туристу по «настоящему» Мао

Игорь Мельник, Лилия Вигдорчик
29 Сен 10 3616
Китай: каждому туристу по «настоящему» Мао
Китай: каждому туристу по «настоящему» Мао

Подпишитесь на туристические новости:

Жалобы на некачественное исполнение статуэток Председателя Мао с лицом, имеющим зачастую очень мало общего с «Великим кормчим», заставили китайские власти принять новые правила их производства. Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», первыми исправить положение взялись на родине Мао Дзедуна, в провинции Хунань. Китайское государство намерено сделать так, чтобы каждый имел возможность купить себе «настоящего» Мао.

Итак, Китай ввел жесткие меры государственного контроля производства и продажи сувениров туристам. Задача состоит в том, чтобы покончить с «вольной трактовкой» образа Председателя Мао. В «Синьхуа» говорят о том, что Управление технического контроля и качества продукции провинции Хунань издало четкий свод нормативов, касающихся производства статуэток в деревне Шаошан, где лидер китайской революции появился на свет.

По словам главного технолога Сянь Тао Jiang Tao, «подобные действия властей ограничат производство и продажи некачественных статуэток Мао, которые пагубно действуют на развитие туристического рынка и оскорбляют чувства, которые люди испытывают по отношению к этому великому человеку. Управление качеством выступило с ужесточающей инициативой в ответ на жалобы туристов, недовольных тем, что они не могут найти «настоящего» Мао ни на лотках уличных торговцев, ни на прилавках магазинов. По словам одного 67-летнего жителя Шаошана, ни облик, ни качество фигурок, продающихся в провинции, не выдерживают критики.

Новые правила регламентируют также использование материалов. Это означает, что производители имеют право работать только с медным сплавом, серебром и полиэфирными смолами. Запрет распространяется на полиэтилен, латунь и композитные материалы с латунью. Впрочем, принципиальная новизна заключается во введении многоступенчатой и всеобъемлющей госприемки готовых сувениров перед их выходом в торговую сеть. Как говорится в изданном документе, отныне следить за тем, чтобы в Мао все было прекрасно и натурально (прическа, облик, фигура и одежда), будет ОТК в составе, как минимум, пяти специалистов. По информации городского управления по туризму, Мао занимает до 70% местного рынка сувенирной продукции, который в денежном выражении за один только 2009 год принес в казну 18.2 млн. долларов.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!