В 2012 году туристы-лесбиянки, геи, би- и транссексуалы вложат в туризм около 165 млрд. долларов

Всеволод Кораблев
В 2012 году туристы-лесбиянки, геи, би- и транссексуалы вложат в туризм около 165 млрд. долларов
В 2012 году туристы-лесбиянки, геи, би- и транссексуалы вложат в туризм около 165 млрд. долларов

Подпишитесь на туристические новости:

Результаты очередного исследования представил на World Travel Market 2011 (WTM) ведущий мировой аналитик рынка LGBT (напомним,  что речь идет о сегменте, который занимают туристы с нетрадиционной ориентацией) «Out Now Consulting», которая оценила маркетинговый потенциал LGBT-рынка (туристы-лесбиянки, геи, би- и транссексуалы) в 165 млрд. долларов, которые эта категория туристов ориентировочно израсходует на отдых в 2012 году.

В основу аналитики легла долгосрочная исследовательская программа LGBT2020, которая считается крупнейшим постоянно действующим проектом в области маркетинговых исследований названного сегмента. Статистика, о которой идет речь, была представлена на днях на WTM в рамках мастер-класса, который Out Now устраивает для участников мероприятия вот уже пять лет подряд. По мнению специалистов, несмотря на трудности экономического характера, связанные с общим финансовым климатом на планете, LGBT-рынок продолжает расти. Как уже было сказано, исследование проводилось в рамках проекта LGBT2020, который лидирует по глубине и охвату в сфере, посвященной лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. Действительно, в документе нашли отражение цифры, касающиеся развивающихся экономик Латинской Америки (Бразилия и пр.), а также результаты изучения LGBT-рынка Индии, которая впервые вошла в перспективное исследование и прогноз на 2012 год.

Помимо сводной статистики в отношении капитализации мирового LGBT-рынка, составители прогноза LGBT2020 уделили внимание важным вопросам, связанным с определением ключевых факторов мотивации LGBT-туристов, определяющих их предпочтения в отношении тех или иных товаров и услуг. На срезе ключевым фактором, доминирующим практически на всех рынках, оказались ощущения, которые такие туристы испытывают, используя продукт или услугу. Проще говоря, речь идет о том, как к ним относятся те, кто им эти продукты и услуги предлагает. Отсюда и позиция номер два и еще один ключевой фактор мотивации, а именно насколько хорошо подготовлен персонал к встрече с туристами «не такими, как все», насколько чутко и быстро может откликнуться на их нужды и решить их проблемы. Говорит основатель и генеральный директор «Out Now» Ян Джонсон (Ian Johnson):  «На протяжении ряда лет мы не испытываем недостатка в проектах, создаваемых единственно с целью сказать, что «и мы тоже за геев и лесбиянок». Другое дело, что эти люди практически не покупаются на подобного рода лозунги и идеи, уверенные в том, что их авторы и инициаторы вряд ли преследуют иные цели, кроме составления очередных схем «честного изъятия денег у населения». Все это в итоге становится позором для отелей, которые, добросовестно заблуждаясь на сей счет, включаются в подобного рода аферы и принимаются убеждать туристов в том, чтобы те, не задумываясь, расстались с очередным своим баксом, евро и пр. Результаты нынешнего этапа нашего исследования LGBT2020 показывают, что наша аудитория исходит, прежде всего, из того, насколько искренни и умелы поставщики продуктов и услуг, когда они кричат «добро пожаловать» таким людям, иными словами, насколько хорошо ориентируется персонал в их трудностях, проблемах и запросах. Именно в этой плоскости лежит вопрос удовлетворения потребительских предпочтений, независимо от того, в какой точке земного шара мы проводим исследование».

Еще раз напомним, что презентация исследования состоялась на днях в рамках мастер-класса на WTM 2011, проводимой  под эгидой Reed Travel Exhibitions (крупнейшее британское объединение концерна REED TRAVEL GROUP, более 22 лет специализирующееся на организации крупных международных туристских выставок в Великобритании (WTM), Африке и Швейцарии). Также напомним, что в этот раз впервые аналитики включили в прогноз потребительских предпочтений  Индию, которая сегодня считается одним из самых больших и пока «сырых» рынков мира.

«Мы с большим удовольствием отмечаем появление в нашей исследовательской программе индийских туристов нетрадиционной ориентации, которые сразу заняли позиции «на передовой»,- отмечает далее Джонсон. «Наравне с другими растущими рынками, в частности с теми, которые мы изучаем и развиваем в Латинской Америке, индийский LGTB-сегмент, подобно аналогичным сегментам в любой другой точке земного шара, отличается своими неповторимыми свойствами и предпочтениями. Что самое главное, туристическая индустрия должна отдавать себе отчет в том, что означают эти свойства и предпочтения. Эта задача сегодня переходит в разряд первостепенной важности, учитывая, что рынок занят поиском и предоставлением услуг, адресованных именно новым участникам LGTB-сообщества, пополняющим сегодня туристическую популяцию мира».

По данным исследования LGBT2020, в Индии 72% потребителей отдают предпочтение тем поставщикам туристических продуктов и услуг, чей персонал подготовлен для работы с данной категорией туристов. При этом 80% респондентов подтвердили, что во время путешествий активно заняты поисков тех отелей, которые готовы продемонстрировать подлинное гостеприимство по отношению к лицам нетрадиционной ориентации. Представленные сегодня результаты подтверждают, что Индия рассматривает этот вопрос чрезвычайно серьезно. Это подтверждает и тот факт, что 69% участников опроса утверждали, что в их стране общество в целом крайне отрицательно относится к гомосексуальным проявлениям».

«Out Now» также сообщила о запуске нового сайта GayComfort.me. Как следует из самого названия, центром притяжения нового Интернет-ресурса станут лица нетрадиционной ориентации. Еще точнее, ориентированная на своего потребителя новая инициатива выстроена таким образом, чтобы обращаться к тем проблемам, с которыми LGBT-туристы сталкиваются во время путешествий. Сами же проблемы обозначены в исследовании «LGBT2020».

Представленный на пяти языках мира, сайт GayComfort, по сути, является единственным в мире лицензированным ресурсом, предоставляющим информацию о том, как правильно общаться и находить общий язык с LGBT-клиентами. При подготовке сайта основной акцент делался на практику специализированной подготовки обслуживающего персонала для отелей и туристических направлений. Среди важных вопросов, обсуждаемых на сайте, такие, как этикет общения с партнером того же пола, крах стереотипов, а также помощь туристам, у которых возникли трудности. К примеру, как лучше всего организовать ближайший к отелю объект для ночных развлечений геев и лесбиянок. Посвященный потребителю портал  GayComfort.me представляет также перечень отелей планеты, чей персонал имеет специальную подготовку в рамках «GayComfort», чей образовательный ресурс был разработан ведущими специалистами в области онлайновых образовательных тренингов.

В контексте данной темы, Управление по туризму Швейцарии только что объявило о том, что образовательный портал «GayComfort» будет доступен любому отелю на территории страны, заинтересованному в более высоком уровне информированности своих клиентов касательно LGBT-туристов. В рамках мастер-класса, проводимого  Out Now, было также заявлено, что отныне еще и Франкфурт сможет предоставить отелям полный доступ к онлайновой подготовке специалистов в системе GayComfort, как до него уже сделали такие лидеры рынка, как Берлин, Манчестер, австралийский Золотой берег, Хельсинки, Стокголь и французская Ницца.

Исследование LGBT2020 также «вывело в свет» новые данные о самых главных развлечениях LGBT-туристов на отдыхе. Не отрицая того факта, что ночная жизнь, фестивали и культурные мероприятия по-прежнему занимают первые строчки в рейтинге предпочтений большинства респондентов, не меньшее внимание исследуемая популяция все чаще уделяет ресторанам, знакомству с местной историей, пляжному отдыху, музеям и изобразительному искусству. Сходная картина наблюдается во всех 18 странах, которые на сегодняшний день присутствуют в отчете.

Проспективное исследование «LGBT2020» является частью десятилетнего исследования, посвященного жизни и быту LGBT-сообщества планеты. Инициатором и исполнителем исследования выступает крупнейший мировой аналитик данного сегмента компания «Out Now».

Говорит Председатель WTM Файона Джефри (Fiona Jeffery): «Появление результатов нового глобального исследования, проведенного «Out Now», с одной стороны,  означает переход на качественно новый уровень отношения нашей отрасли к LGBT-сообществу, а с другой стороны, демонстрирует свою принципиальную важность, с точки зрения информирования о развитии одного из ключевых и наиболее динамично развивающихся сегментов мировой туриндустрии. Сконцентрировав свое внимание на туристах нетрадиционной ориентации, исследование LGBT-20 фактически обозначило ведущим игрокам мирового туристического рынка самый широкий диапазон стратегических подходов и решений в этой сфере». Кстати, по данным отчета, речь, прежде всего, идет о Соединенных Штатах, которые лидируют по ежегодному объему денежных средств (51.2 млрд. долларов), вложенных сюда самими туристами.

С точки зрения подушевых расходов, первое место, причем второй год подряд, занимает Австралия, каждый LGBT-турист которой в год тратит в среднем 3981 доллар на отдых и развлечения (по данным за 2011 год). За ними следуют гомосексуалы-американцы с 3413 долларами в пересчете на одного представителя этой категории туристов. Самыми экономными, с точки зрения подушевых расходов, оказались  LGBT-туристы из Аргентины, Мексики и Польши. Если говорить об Аргентине, то отдельный респондент в среднем вложил в туризм 2.030 долларов. В Польше единичный респондент ограничился 1869 долларами.

Страна

Ежегодный объем расходов LGBT-туристов (в млрд.долларов)

Рейтинг по числу жителей

Рейтинг по общему объему LGBT-рынка

Рейтинг по подушевому расходу LGBT-туриста

США

51.2

1

1

2

БРАЗИЛИЯ

20.4

2

2

11

ЯПОНИЯ

18.4

3

3

7

МЕКСИКА

7.8

4

8

14

ГЕРМАНИЯ

11.4

5

5

9

ФРАНЦИЯ

11.5

6

4

3

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 

9.3

7

6

6

ИТАЛИЯ

8.5

8

7

10

ИСПАНИЯ

6.4

9

9

8

АРГЕНТИНА

3.8

10

12

12

ПОЛЬША

3.7

11

13

13

КАНАДА

5.6

12

10

4

АВСТРАЛИЯ

4.2

13

11

1

НИДЕРЛАНДЫ

2.5

14

14

5

Итого расходов, млрд. долларов

164.6

 

 

 

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!