Центральный офис МХП закрыт «на плановый ремонт», франчайзи разбегаются, туристы не могут вылететь на отдых

Петр Борисов
13 Дек 11 10838
Центральный офис МХП закрыт «на плановый ремонт», франчайзи разбегаются, туристы не могут вылететь на отдых
Центральный офис МХП закрыт «на плановый ремонт», франчайзи разбегаются, туристы не могут вылететь на отдых

Подпишитесь на туристические новости:

Около 500 туристов могут пострадать из-за финансовых проблем питерской сети турагентств «Магазин хороших путевок» (МХП), сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель «Балтийская ассоциация защиты прав туристов» Татьяна Касьянова. На данный момент работа сети фактически парализована, её центральный офис закрыт «на плановый ремонт», франчайзи разбегаются, туроператоры аннулируют неоплаченные сетью заявки, а туристы, ранее купившие в МХП туры, не могут получить документы и вылететь на отдых. При этом эксперты подозревают руководство сети в умышленной афере.

Так, в минувшие выходные более 30 питерских туристов, купившие туры в «Магазине хороших путевок», не смогли вылететь на отдых в Египет, Доминикану и Таиланд. По данным Татьяны Касьяновой, часть клиентов была заранее предупреждена менеджерами турфирмы о том, что вылет переносится. Другим сообщили, что курьер должен привезти все необходимые документы им в аэропорт, однако в Пулково он так и не появился.

«Нам сообщили, что мы никуда не летим. Причины не объясняют. И предложили прийти на следующий день написать заявление о возврате денег по туру. Пострадавших очень много, никаких внятных комментариев «Магазин хороших покупок» не даёт, почему так произошло. Гендиректор на встречу не пришёл, сидят только менеджеры, общаются, принимают заявления», - цитирует пострадавшую туристку Анастасию Молькову питерский телеканал «100 ТВ». В результате, так и не получив никакого внятного объяснения в МХП, обманутые туристы обратились за помощью в правоохранительные органы. По данным издания «Фонтанка», 11 пострадавших туристов в понедельник подали в 28-й отдел полиции Центрального района Петербурга заявления в отношении «МХП», где они покупали туры стоимостью от 10 до 90 тысяч рублей. По заявлениям начата проверка.

«На данный момент около 30 туристов не смогло по вине МХП вылететь на отдых. При этом в «Балтийскую ассоциацию защиты прав туристов» на сегодняшний день обратилось уже более 100 туристов МХП, хотя большинство из которых имеют пока будущие вылеты. А всего, по нашим оценкам от деятельности МХП пострадает более 500 туристов, ведь глубина продаж у этой сети, благодаря баснословным скидкам в 50% за раннее бронирование, доходит до апреля», - сообщила нашему корреспонденту Татьяна Касьянова. По мнению собеседника, 60 млн рублей фингарантий должно хватить, чтобы выплатить компенсации всем пострадавшим туристам МХП. «Однако, учитывая, что в договорах МХП с клиентами есть скользкие места, есть подозрение, что с выплатами могут быть проблемы. Но в любом случае, юристы страховой компании смогут ответить более точно после начала приёма заявлений», - пояснила собеседник.

Примечательно, что центральный офис МХП на ул.Марата д.10 в воскресенье был закрыт «на плановый ремонт», а во втором собственном офисе МХП на Загородном проспекте в понедельник находилось лишь два менеджера. «Я полагаю, что все остальные офисы, которые работают по франчайзингу, в спешном порядке открестятся от МХП. Например, офис на Лесной уже закрыт. Что касается всей фирмы, то скорее всего в среду станет понятно – продолжит она свою работу, попытавшись решить проблемы, или закроется окончательно», - считает эксперт.

Кстати, по данным Татьяны Касьяновой, владелец и руководитель МХП Андрей Алмазов, который выходит на контакт только через социальную сеть «Вконтакте», скорее всего сейчас находится в Германии. «Об этом мне рассказали туристы, знавшие Алмазова лично. По их информации, он перебрался в Германию заранее, ещё осенью», - пояснила собеседник.

Напомним, что МХП «прославилась» на туристическом рынке Санкт-Петербурга тем, что устраивала акции, по которым сеть при бронировании туров за 60 и более дней до вылета давала клиентам скидки до 50% от полной стоимости тура. В результате, когда денег у фирмы не осталось денег на своевременную оплату забронированных туров, её новогодние брони в конце ноября были внезапно скопом аннулированы сразу несколькими туроператорами: как минимум так поступили «Солвекс-турне» и «TEZ-tour».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!