Тульский Роспотребнадзор указал турагентствам на их типичные ошибки

Петр Борисов
29 Мар 12 4818
Тульский Роспотребнадзор указал турагентствам на их типичные ошибки
Тульский Роспотребнадзор указал турагентствам на их типичные ошибки

Подпишитесь на туристические новости:

Роспотребнадзор по Тульской области, проводивший в 1 квартале 2012 года проверку турагентств в Туле, Новомосковске и Алексине, выявил многочисленные нарушения в работе практически всех местных туристических компаний, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе ведомства.

Одним из типичных нарушений явилось отсутствие сведений о туроператоре: клиентам не сообщалось не только о его местонахождении и реестровом номере, но и наименовании главного исполнителя туристской услуги. «А поскольку у турагентств в отличие от туроператоров ответственность весьма ограничена, то клиент, подписавший такой договор, рисковал оказаться в щекотливой ситуации, т.к. при нарушении договора  или наступлении форс-мажорных обстоятельств   он лишен права  обратиться непосредственно к исполнителю услуг – туроператору», - отметили в Роспотребнадзоре.

В других  договорах  с потребителями не был указан  номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора за некачественно оказанные услуги, что фактически нивелировало право клиента на получение выплаты в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Финансовая ответственность туроператора обеспечивается страховыми компаниями и банками на основе договора с турфирмой, в любом случае данные об этих организациях должны отражаться в договоре с клиентом, подчеркнули в ведомстве.

«Нарушением прав потребителей является не только отсутствие необходимой информации, но и дезинформация. Так, в отдельных договорах значились несуществующие реестровые номера туроператоров,  недостоверные номера, даты и сроки обеспечения договора страхования. Говоря о финансовых выплатах туристам, нельзя обойти молчанием   порядок и сроки их предоставления», - добавили в Роспотребнадзоре. Так, почти во всех проверенных  договорах такая информация отсутствовала. «Как в таком случае определить, что является основанием для выплаты страховки: землетрясение, цунами, нападение акулы, свержение политического режима в принимающей стране? А может быть причинение туристу  реального  ущерба  из-за неисполнения   или ненадлежащего исполнения обязательств по договору? Возможно, при необходимости, клиенту удалось бы через суд доказать, что произошедшая с ним непредвиденная ситуация повлекла дополнительные расходы и он имеет право на финансовые выплаты, но Закон требует, чтобы такие случаи были  заранее прописаны в договоре», - уточнили проверяющие.

В то же время во многих договорах встречались пункты, которых там не должно быть в принципе. Прежде всего речь идет о взимании штрафных санкций с клиента, если тот вдруг задумал расторгнуть договор. Выявленное нарушение противоречит Закону о защите прав потребителей, где говорится, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

По результатам проверок фирмы–нарушители привлечены к административной ответственности в виде штрафа, подытожили в Роспотребнадзоре.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!