Море зовет: в 2012 году круизная индустрия увеличит объем бронирования и продаж

Яна Вараксина
03 Авг 12 3914
Море зовет: в 2012 году круизная индустрия увеличит объем бронирования и продаж
Море зовет: в 2012 году круизная индустрия увеличит объем бронирования и продаж

Подпишитесь на туристические новости:

В полку круизных туристов прибывает и прибывает. Как свидетельствуют результаты внутреннего исследования, проведенного Международной ассоциацией круизных операторов (CLIA), более 50 процентов респондентов уже сегодня подтверждают увеличение объема продаж любителям морских путешествий относительно показателей 2011 года. Более того, 64 процента участников Ассоциации уверены в том, что итоги 2012 года заметно превзойдут прошлогоднюю статистику по объемам бронирования.

Завершившаяся в самом начале июля онлайн-дискуссия с участием более 300 членов CLIA позволила «просчитать» семь ключевых показателей круизной отрасли, с точки зрения самих операторов. Это и индекс доверия потребителей, и отношение к круизному отдыху, рейтинг наиболее востребованных круизных направлений, демографический срез, а также предпочтения при бронировании. Несмотря на трагедию затонувшей в этом году у берегов Италии «Costa Concordia», круизные операторы в один голос свидетельствуют увеличение объемов бронирования в 2012 году.

Вот уж, где мнения расходятся: около 24 процентов респондентов говорят о том, что к концу года рост будет колебаться в пределах 10 процентов, 25.4 процентов опрошенных говорят об 11-15%-ном увеличении объемов. По мнению еще 14.8 процентов круизных компаний, объем продаж подскочит на рекордные 25 процентов, а то и больше. К середине нынешнего года 24.7 процентов агентов, работающих в круизном сегменте, доложили о том, что сделки (с точки зрения уже проданных круизов) остались на уровне 2011 года, однако без малого 52 процента сообщили о том, что по сравнению с прошлым годом дела их пошли заметно в гору.

Среди факторов, положительно влияющих на оптимизм круизных операторов, один, как минимум, напрямую связан с доверием потребителя. Среди тех, кто принял участие в исследовании, 57.8 процентов говорили о том, что клиенты заметно упрочили (в крайнем случае, улучшили) мнение о круизном сегменте, одновременно выразив более настойчивое желание отправиться в морское путешествие. Среди направлений, с которыми респонденты связывают самые прочные конъюнктурные ожидания, были названы (по порядку) речные путешествия, современную тематику, краткосрочные круизы, а также плавания в сегментах премиум-класса и класса «люкс».

«Хиты» 2013 года (главные круизные направления, с точки зрения впервые выявленного или выросшего спроса и интереса со стороны потенциальных клиентов) распределились следующим образом: Карибы, Аляска, Средиземноморье, Гавайи, Европа/Скандинавия, Австралия/Новая Зеландия, Панамский канал, Азия, Багамы, Мексика, вся Атлантика и Ближний Восток. Как свидетельствуют ответы круизных операторов, чаще и сильнее всего их клиентов привлекали новые программы и маршруты, новые лайнеры, продолжительное (по сравнению с прежним) пребывание в портах, программы семейного и детского отдыха, принципиально новый подход к организации экскурсий на берегу, возможность зайти на борт по месту проживания, yебольшие/специализированные корабли. Далее следуют свадьба/медовый месяц/день рождения и любое другое торжество, организуемое круизным оператором на борту, новые версии в меню корабельных шеф-поваров и развлечений за пределами ресторанов, а также тематические круизы.

Устойчиво выраженный рост наблюдался в следующих категориях пассажиров: первичные (ранее никогда не ездили в круизы), семьи, бездетные супружеские пары, пожилые, семьи из нескольких поколений, одиночки, молодежь (21-39), женихи/молодожены, а также социальные группы и корпоративные клиенты.

По мнению тех же круизных агентств,  сегодня и в ближайшем будущем лидерство сохранят следующие направления: семейный отдых (в том числе в составе нескольких поколений), отпускные маршруты, девственные (неизбитые) программы, краткосрочные плавания, поездки с насыщенной культурной программой (интерес к ним будет расти), международные круизы, рейсы на малых кораблях (их популярность также растет). Одновременно наблюдается и будет наблюдаться увеличение расходов, связанных с круизным отдыхом. Влюбленные чаще будут вступать в брак и справлять медовый месяц на борту круизных кораблей.    

На вопрос о том, почему турист-2012 выбирает круиз и эта тенденция продолжится в году будущем, круизные операторы, среди прочих, назвали (в указанном порядке): убедительное соотношение цена/качество, предлагаемое агентами, любовь к морским путешествиям, возможность отдохнуть в компании друзей подальше от родных берегов, отдых всей семьей, непродолжительный отдых, а также праздничный повод (медовый месяц, свадьба и пр.).

Комментируя  сроки предварительного бронирования, круизные операторы назвали: 4.13 месяца для стандартных направлений, 4.82 – для премиум-класса, 5.08 – для класса «люкс», а также 4.65 – для тематических круизов, связанных с определенным направлением.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!