Рекламщики потребовали от Ростуризма провести новый конкурс на туристический логотип России

Екатерина Александрова
27 Авг 12 5570
Рекламщики потребовали от Ростуризма провести новый конкурс на туристический логотип России
Рекламщики потребовали от Ростуризма провести новый конкурс на туристический логотип России

Подпишитесь на туристические новости:

Ассоциация рекламщиков раскритиковала логотип, выбранный Ростуризмом для продвижения туристических возможностей России, назвав его самым дешёвым и некачественным, из всех представленных на конкурс логотипов. Со своей стороны в Ростуризме подчеркивают, что конкурс на логотип был открытым, намекая, что негоже критиковать его результаты, даже не попробовав представить свой собственный проект.

В открытом письме Ассоциация Брендинговых Компаний России (АБКР) подвергла критике систему государственных тендеров и потребовала проведения повторного конкурса по разработке туристического логотипа России. В заявлении АБКР говорится, что создание туристического логотипа требует привлечения большого числа профессионалов и «иного подхода в реализации проекта». Члены ассоциации предложили лучше освещать готовящийся конкурс в СМИ и создать экспертную комиссию для определения лучшего логотипа – по мнению АБКР, чиновники просто не в состоянии отобрать наиболее достойного кандидата. При этом рекламщики заявили, что последние государственные конкурсы в области брендинга были организованы на низком уровне, а в некоторых случаях были и вовсе нецелесообразными. Они назвали эти тендеры, включая туристический логотип, «неэффективной тратой государственных денег и, возможно, ударом по репутации страны».

Напомним, что лишь 2 недели назад Ростуризм представил новый туристический логотип России, созданный специально для мероприятий, проводимых в рамках Федеральной целевой программы развития туризма в РФ до 2018 года. Логотип получился более чем лаконичным: он состоит лишь из двух слов «Моя Россия», исполненных в цветах российского флага. «Логотип должен был быть понятен как внутрироссийскому, так и зарубежному туристу. Из четырёх предложенных концепций мы остановились на варианте «Моя Россия», ведь Россия – большая и разнообразная страна, где каждый может выбрать свой вид туризма. Поэтому логотип и состоит из двух частей, первая из которых – «моя», подчёркивает, что Россия для каждого своя», - прокомментировала логотип журналистам во время презентации руководитель проекта Юлия Соловьева.

По мнению Ростуризма, письмо АБКР не является критикой недавно принятого логотипа России, а направлено против всего сложившегося принципа принятия решений в сферах, касающихся брендинга, рекламы и дизайна. Тем более что Ростуризм заказывал вовсе не «логотип России», а лишь его частный случай. «Обсуждаемый логотип ни в коей мере не является ни логотипом России, как его пытались представить многие СМИ, ни даже «логотипом туристического продвижения России». Этот логотип разрабатывался лишь для того, чтобы объединить те мероприятия, которые проводятся в рамках конкретной Федеральной целевой программы. К тому же нам не очень понятно, почему организации, входящие в АБКР, не принимали участия в тех тендерах, о которых они пишут. Все государственные заказы отображаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (zakupki.gov.ru). Конкурсы абсолютно открытые, и я надеюсь, что в следующий раз эти компании примут участие в заинтересовавшем их тендере», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!