Китайские туристы разделились на «своих» и предателей

Всеволод Кораблев
30 Окт 12 5016
Китайские туристы разделились на «своих» и предателей
Китайские туристы разделились на «своих» и предателей

Подпишитесь на туристические новости:

Около 2.200 китайских туристов возвратились во вторник в Шанхай из круизного «похода» к островам Диайою. Пока они плавали по морям, по волнам, политическое противостояние между Китаем и Японией, заявляющими поочередно свои права на эту спорную территорию, только накалялось, а двусторонний туризм по-прежнему прозябал.

Свыше двух тысяч туристов, отплывших из порта Шанхая, оказались самой большой группой граждан Поднебесной, сумевшей посетить Японию с сентября, когда упомянутые государства бросили друг другу перчатку, пока что в политическом противостоянии. На фоне круиза в сети вспыхнула настоящая война блоггеров, часть которых призвала туристов к бойкоту островных территории. Дошло до того, что туристы круизного лайнера (а это 1500 независимых туристов плюс 700 человек в составе организованных групп) были названы «предателями», которые личные удовольствия ставят выше национальной гордости».

Как написала газета «Майничи Симбун», в Японии правительство Кумамото встретило их весьма радушно, студенты местных ВУЗов держали плакаты со словами «Добро пожаловать!» на китайском языке, а мэр подарил цветы представителям китайских туристов. Ни словом по этому поводу не обмолвилась итальянская «Costa Cruises China». Хозяин  корабля водоизмещением 75.200 тонн (у нее же он находится в эксплуатации), которые в течение шести дней катал туристов в Южную Корею и Японию, предпочел хранить гордое молчание, как это сделало и туристическое агентство «Shanghai Jinjiang», которое в числе других операторов занималось организацией круизного путешествия.

Что касается туристов, то они «не собираются принимать в серьез критику завсегдатаев Интернета». «Еще до отплытия нас озадачила проблема двусторонней напряженности, мы боялись, что японцы примут нас холодно»,- рассказал 51-летний бизнесмен из Шанхая, который предпочел не афишировать свое имя. «Но нам и в голову не могло прийти, что наш отдых в Японии, который прошел на удивление замечательно, вызовет такой шквал критики в родном отечестве»,- добавил китаец, заплативший 14.000 юаней (2.240 долларов) за первое в его жизни и в жизни его супруги плавание к японским берегам. По его словам, поездка была организована еще три месяца назад. Когда стало ясно, что соседи повздорили не на шутку, у обоих возникло желание отказаться от круиза, причем турагентство обещало вернуть полностью стоимость поездки. Но в итоге супруги решили плыть, чему, по словам бизнесмена, несказанно рады.

Но его мнение разделяют далеко не все. В минувшую субботу японское Министерство землеиспользования, инфраструктуры, транспорта и туризма сообщило о том, что с первых дней противостояния была аннулирована половина всех организованных туров из Китая. Одновременно «на земле» оказались 122 еженедельных авиарейса между двумя странами. Причем 101 из них – по инициативе китайской стороны. Во вторник со своим заявлением выступил коммерческий директор «China CYTS Tours Holding Co», возглавляющей список национальных провайдеров туруслуг. Он, в частности, сообщил, что, начиная с сентября, поездки организованных туристических групп из Китая в Японию практически прекратились, причем «главным образом, по инициативе самих китайцев». «Интерес китайских туристов к Японии пошел резко на убыль, что, на наш взгляд, является способом выражения недовольства нашего народа поведением японских властей и проявляется в форме бойкота со стороны туристов. На сегодняшний день мы приостановили отправку туристических групп в Японию»,- сказал он, оговорившись, правда, что жители южных и прибрежных городов (а это Шанхай, Ганджоу и Гуанджоу) лишены подобных предрассудков и космополитичны, если сравнивать их с жителями северного Китая, что он объяснил «активными международными связями первых по сравнению со вторыми».

В этом же контексте двусторонних взаимоотношений китайский бюджетный авиаперевозчик «Spring Airlines» начал предлагать бесплатные билеты в Японию. Инициатива, распространенная на его веб-сайте 16 октября и позволившая реализовать 2000 билетов, просуществовала всего два дня и пала под натиском многочисленных онлайн-критиков.  Скандал разразился,  после того как стало известно, что за благородным, на первый взгляд, начинанием, скрывались японские власти,  читай, спонсоры. Это не помешало социологу Ху Шуджуну из Фуданского университета (Шанхай) выступить с заявлением, в котором он призвал китайцев уважать выбор любого человека и любой компании, хотя бы и их патриотических побуждений. «Если китайский турист едет в Японию, это совсем не значит, что он или она разлюбили свою родину. Куда страшнее, когда одни заставляют других ненавидеть Японию»,- сказал он.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!