Новогодний Таиланд практически распродан, горящие туры ожидаются к середине января

Ирина Архарова
18 Дек 12 7808
Новогодний Таиланд практически распродан, горящие туры ожидаются к середине января
Новогодний Таиланд практически распродан, горящие туры ожидаются к середине января

Подпишитесь на туристические новости:

Спрос на новогодний Таиланд постепенно смещается в сторону более дорогого продукта, в то время как более бюджетные предложения, представленные на российском рынке, пользуются меньшим спросом и стабильно начинают «гореть». Примерно так обрисовали ситуацию эксперты туррынка корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ». В целом, популярность Таиланда у россиян не уменьшается, более того – туроператоры фиксируют рост турпотока, правда отмечая, что во многом этот рост обеспечили предыдущие «неудачные» годы и отложенный спрос. При этом ключевая проблема на рынке - переизбыток перевозки и связанный с ним демпинг - по-прежнему не теряет актуальности.

«Текущий сезон можно сравнить с успешным для направления сезоном «зима 2009-2010». Но в сравнении с ним глубина продаж новогодних вылетов в текущем сезоне увеличились в 1.5-2 раза. В итоге предварительные итоги новогоднего сезона благоприятны как для туристов, так и для операторов», - отметил Дмитрий Лапшин, продакт-менеджер по Таиланду туроператора «Натали Турс». По оценке эксперта, сегодняшний рост во многом обеспечили не столь удачные предыдущие годы: на результат прошлого сезона повлияло наводнение, а позапрошлый сезон был знаменателен резким увеличением перевозки, и как следствие – возникновением переизбытка «воздуха» и сильным демпингом.

Впрочем, и в этом году туроператоры отмечают по Таиланду эту традиционную проблему. «За счёт демпинга процент «горящих» туров на рынке слишком большой», - отметил Филипп Миронов, руководитель отдела Таиланд туркомпании «НТК Интурист». По оценке эксперта, туры на январь после 05.01.13 уже иногда продаются ниже себестоимости билета. «При этом, ситуация немного лучше, чем в прошлом году, так как количество перевозки всё же уменьшилось после ухода «Ланты», - добавил собеседник.

Ещё одна тенденция новогоднего сезона – востребованность дорогого, в первую очередь «островного» отдыха по сравнению с более бюджетными вариантами Паттайи. «В этом сезоне мы наблюдаем существенное увеличение спроса на Пхукет. Наши продажи по Пхукету увеличились на 70%. Также следует отметить сильный рост по другим островам и курортам. Например, продажи на Самуи в этом сезоне у нас выросли в 3 раза, на Ко Чанг – в 7 раз, на Краби - в 3 раза», - сообщил Дмитрий Лапшин. В первую очередь эту тенденцию собеседник объясняет популярностью и возвратностью клиентов островных направлений.

Эксперт добавил, что и относительно выбора отелей на новый год прослеживается отчетливая тенденция: в первую очередь бронируются 4-5 звездочные отели, причем многие популярные гостиницы уже заполнены. «Насколько мы видим, те туроператоры, кто специализируется на среднем и дорогом сегменте, продали туры в Таиланд на Новый год успешно», - отметил и Евгений Косенков, коммерческий директор туроператора «Южный Крест». По данным эксперта, наибольший провал по Таиланду показал бюджетный рынок: число желающих отдыхать в отелях 2-3 звезды оказалось меньше, чем рассчитывали туроператоры. Что касается более качественного отдыха – здесь проблема с количеством мест обратная. «Традиционно отсутствуют места в популярных отелях, это не новость, с 2005 года для курортов Таиланда это стало нормальной ситуацией», - дополнил Евгений Косенков. «В этом году увеличилось бронирование в целом на дальние острова и более эксклюзивные варианты», - согласен Филипп Миронов. Правда, здесь, по наблюдениям эксперта, россияне всё же остаются верны «бюджетному» размещению. «Предпочтения остаются в тренде прошлых лет с момента кризиса – это отели 3*-3+*», - пояснил собеседник.

По наблюдениям экспертов традиция покупки тура «в последний момент» для тайского новогоднего периода в этом году стала неактуальной – шанс купить такой тур хотя и есть, но он довольно призрачный. «У нас остались последние два места на рейс 25 декабря, следующий рейс, на который имеются места – уже 13 января», - сообщил Евгений Косенков. «Туры распроданы в основном с заездами, захватывающими канун Нового года, поэтому туристы, желающие отдохнуть на каникулах, могут встретить праздник дома, а уже числа второго или пятого января вылететь на отдых», - дополнил Филипп Миронов.

Что касается прогнозов на постновогодний сезон – они не столь вдохновляющие. Традиционный переизбыток перевозки по Таиланду остаётся. «Где-то с 10-15 января начнется традиционное «горение», которое будет усугубляться китайским новым годом в первые две недели февраля», - пояснил Евгений Косенков. Однако основная причина «горения» – постоянное увеличение перевозки: «Только из Москвы количество рейсов выросло на 10-15%, их добавили и «Трансаэро» и «Аэрофлот», и тайские авиакомпании, плюс рейсы в Таиланд появились практически из всех российских городов, где есть международные аэропорты. К тому же постоянно растет ёмкость самолетов», - оценил эксперт. По данным Филиппа Миронова, бронирования на дальнейшие заезды идут пока очень фрагментарно и затрагивают в основном событийные даты – день св.Валентина, 8 марта, 23 февраля, весенние школьные каникулы. «На остальные заезды брони не носят массового характера. Но есть надежда, что спрос увеличится, хотя пока эта надежда не очень-то оправдывается», - дополнил собеседник.

Краткосрочный прогноз, впрочем, более оптимистичен: «Вылеты с 07.01 по 15.01 – традиционно считались низким сезоном, но в этом году продажи идут более активно по сравнению с предыдущими годами. Влияет отложенный спрос на Таиланд и стабильная политическая обстановка в стране», - подытожил Дмитрий Лапшин.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!