Эксперты: из-за войны в Сирии нефть дорожает, но топливные сборы на авиабилеты не поднимутся раньше ноября

Петр Борисов, Ирина Архарова
02 Сен 13 5432
Эксперты: из-за войны в Сирии нефть дорожает, но топливные сборы на авиабилеты не поднимутся раньше ноября
Эксперты: из-за войны в Сирии нефть дорожает, но топливные сборы на авиабилеты не поднимутся раньше ноября

Подпишитесь на туристические новости:

Ожидаемая война в Сирии может поднять цены на нефть до рекордной отметки в 150 долларов за баррель, притом, что в конце лета она стоила не более $110. Впрочем, «арабская весна» уже успела поднять нефтяные цены примерно на 10-15%, а за последнюю неделю из-за эскалации конфликта вокруг Сирии они подпрыгнули ещё на $7. Подорожавшая нефть неизбежно потянет за собой и цены на свои производные, в том числе на авиационный керосин. Эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», отмечают, что его цена в аэропортах МАУ в последние недели уже подросла, однако введения авиакомпаниями существенных топливных сборов на популярных туристических маршрутах они ожидают не ранее ноября, накануне начала зимнего сезона.

Напомним, что США не удалось собрать международную коалицию для совместного удара по Сирии, однако Барак Обама пообещал начать войну в одиночку при условии поддержки этих планов со стороны американского конгресса. В начале этой недели ударная группировка США продолжила концентрироваться вокруг Сирии, причем с разных сторон: со стороны Средиземного моря, Красного моря, Персидского залива, а также на границе с Иорданией. При этом аналитики сырьевого рынка не сомневаются – если сирийская ситуация перерастёт в военный конфликт, и особенно если в эту войну будет втянут Иран, что чревато разрушением всей нефтетранспортной системы региона, то цены на нефть побьют предыдущий рекорд в 148 долларов и перешагнут психологически важный порог в 150 долларов за баррель.

В тоже время, по прогнозам экспертов, в предстоящий осенний сезон российскому туристическому рынку не стоит ожидать введения авиакомпаниями топливных сборов и существенного роста цен на авиабилеты. «В большинстве договоров предупреждения о введении топливных сборов авиакомпании должны делать в среднем за 20-30 дней до вылета. Однако стоимость керосина довольно инерционна, её изменение не происходит ежеминутно, откликаясь на цену нефти. Поэтому пока о конкретных сроках и размерах топливного сбора говорить пока рано», - оценил Дмитрий Горин, гендиректор тикитинговой компании «VIP-Service». Эксперт подчеркнул, что осенние контракты между перевозчиками и туроператорами уже подписаны, что также гарантирует рынок от быстрых изменений цен на авиабилеты, тем более при учете особенностей этого сезона.

На этот же фактор обратил внимание и Александр Морозов, независимый эксперт авиарынка, экс-директор авиаброкерской компании «Авиачартер»: «Я не думаю, что в осенний период, который не является в туризме периодом повышенного спроса, будет сильное повышение цены для туристов. Повышение цен могут взять на себя туроператоры и авиакомпании. Хотя некоторые аэропорты – то же Домодедово, цены поднять уже успели», - сообщил он. Также собеседник подчеркнул, что в настоящее время многие топливные компании и крупные перевозчики работают по фьючерсным контрактам, которые по определению предполагают покупку или продажу топлива в оговоренный срок в будущем, по цене, установленной сегодня. «Не всегда топливные сборы отражают реальное движение цен на керосин, плюс их колебание зависит от фактора сезонности», - пояснил Александр Морозов.

По оценкам экспертов, «нефтяной кризис» из-за возможной войны в Сирии скажется лишь к началу зимнего сезона. «При резком скачке цен на нефть в ближайшие дни, изменение цен на авиакеросин произойдет, самое раннее, в начале зимнего сезона, т.е. в ноябре», - отметил Дмитрий Горин. Причем эксперт согласен, что часть этих расходов, скорее всего, возьмут на себя перевозчики. «Из-за закрытия Египта образовался большой переизбыток незадействованной провозной ёмкости, а ведь перевозчикам надо эксплуатировать самолёты, чтобы отбивать лизинговые платежи. Поэтому то, что нефть подорожает – не главный фактор, который будет влиять на цены на авиабилеты. Очевидно, что в начале осенне-зимнего сезона большинство перевозки будет продаваться существенно ниже её себестоимости. А вот к лету на нашем рынке снова можно ожидать гипердефицита самолётов, соответственно и продаваться авиаперевозка будет задорого», - пояснил эксперт.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!