Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что июль стал еще одним месяцев, в течение которого был зафиксирован твердый спрос на пассажирские авиаперевозки. Суммарное число выполненных пассажирокилометров (RPKs) выросло на 5,0% по сравнению с июлем 2012 года. Годовой рост показателя был отмечен во всех регионах, при этом развивающиеся страны зафиксировали самый сильный рост. Количество пассажирских мест увеличилось на 5,5% по отношению к июлю прошлого года и превысило спрос, показатель загруженности уменьшился на 0,4% - до 82,4%.
Хотя июльский 5,0% объем перевозок был не столь высоким как в июне (6,1%), это говорит об изменении рынка в соответствии с превалирующими экономическими условиями, а также о влиянии снижения числа поездок в странах, где проходит Рамадан.
«Пассажирский спрос продолжает оставаться сильным. Однако ситуация такова, что развивающиеся страны обеспечивают рост, в то же время возможно перемещение стагнации от стран с развитой экономикой. Мы по-прежнему ожидаем в этом году 5% рост. Когда данный рост будет достигнут, наступит поворотный момент», - сказал Тони Тайлер (Tony Tyler), генеральный и главный исполнительный директор IATA.
«Выход еврозоны из 18-месячной рецессии обеспечил самый большой толчок росту числа перевозок за последние месяцы. С другой стороны, замедление китайской экономики стало тормозом для воздушных перевозок, ослабление которых прослеживается в развивающихся странах Азии. На ценах на топливо, которое является огромной статьей расходов для авиакомпаний, отразились политические трения Ближнего Востока. Наряду с влиянием данного фактора на мировые расходы на региональном уровне существует вероятность разрушения одного из самых сильных и стойких растущих рынков», - сказал Тайлер.
Международные пассажирские рынки
В июле международный пассажирский поток вырос на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество пассажирских мест росло немного более быстрыми темпами – 5,4%, в результате показатель загруженности уменьшился на 0,2% - до 82,7%. Объем перевозок по всем регионам был положительным.
Трафик азиатско-тихоокеанских авиаперевозчиков увеличился на 6,3% по годовому показателю. Количество пассажирских мест выросло на 6,6%, показатель загруженности уменьшился на 0,2 пункта – до 79,5%. Поддержка роста при таком уровне ослабевает. Самая большая экономика региона – Китай – продолжила замедлять свой рост во втором квартале. Объем продаж на развивающихся рынках Азии сократился почти на 5% за первое полугодие года, данное ослабление не сумело избежать и Китая. В частности, близлежащие перспективы роста для Индии выглядят унылыми. Для года в целом ожидается, что объем перевозок выйдет на уровень роста примерно в 4,1%, достигнутых с начала года по сегодняшний день.
Европейские авиаперевозчики зафиксировали 3,7% рост спроса по сравнению с июлем 2012 года, при этом рост с начала года сильно сократился по сравнению с июньскими результатами (5,3%). Во втором квартале еврозона вышла из 18-месячной рецессии, что дало основу для осторожного оптимизма по поводу объема перевозок в регионе во втором полугодии в виду существенных различий в зависимости от стран. Количество пассажирских мест увеличилось на 3,6%, показатель загруженности в целом улучшился до 85,5%.
Международный трафик авиакомпаний Северной Америки вырос в июле на 3,6% по отношению к аналогичному месяцу прошлого года. Количество пассажирских мест увеличилось на 2,9%, в результате показатель загруженности вырос на 0,6% - до 87,4%, став самым высоким среди регионов. Последние показатели говорят о том, что в июле индекс деловой уверенности достиг уровня, который не наблюдался с марта месяца, уровень потребительского доверия также улучшился во втором квартале года.
У авиаперевозчиков Ближнего Востока наблюдался самый высокий уровень роста из всех регионов, в июле трафик у них вырос на 7,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Хотя данный уровень роста оказался меньшим по отношению к еще более высокому годовому росту в июне (12,1%), частично такое падение можно отнести на празднование Рамадана, которое снизило спрос. В 2013 году празднование Рамадана большей частью попало на июль, тогда как в 2012 году оно пришлось в основном на август. Рост количества пассажирских мест составил 10,5%, в результате показатель загруженности уменьшился на 2% - до 78,3%.
Авиакомпании Латинской Америки зафиксировали годовой рост спроса в 7,3%, который превосходно сошелся с ростом числа пассажирских мест в 7,4%. Показатель загруженности снизился на 0,1% - до 82,4%, немного ниже среднего в целом по индустрии. В то же время Бразилия продолжила наблюдать рост инфляции и ослабление местного спроса, что частично было компенсировано сильным ростом в Чили и Колумбии.
Трафик африканских авиалиний вырос на 7,5% по сравнению с июлем 2012 года, став вторым по результатам среди регионов, количество пассажирских мест при этом увечилось на 5,6%, в результате показатель загруженности прибавил 1,3% и достиг 73,6%, который был по-прежнему самым низким среди регионов. Расширение торговли способствует здоровому росту спроса на авиаперелеты на континенте.
Россия наблюдала самый сильный рост: местный трафик вырос на 11,9% по отношению к июлю 2012 года и на 9,8% по сравнению с июнем 2012 года. Однако, июльские показатели деловой активности показали падение относительно июня как в секторе производства, так и предоставления услуг, что может в дальнейшем отразиться на спросе.