Краснодарский край принял 11 млн туристов. В следующем году туроператоры ожидают резкого роста турпотока из-за олимпийского «эффекта»

Ирина Архарова
27 Ноя 13 5674
Краснодарский край принял 11 млн туристов. В следующем году туроператоры ожидают резкого роста турпотока из-за олимпийского «эффекта»
Краснодарский край принял 11 млн туристов. В следующем году туроператоры ожидают резкого роста турпотока из-за олимпийского «эффекта»

Подпишитесь на туристические новости:

Краснодарский край за десять месяцев текущего года посетили почти 11 млн туристов, что соответствует показателю прошлых лет, гласит официальная статистика, выложенная на сайте Минкурортов края. Туроператоры черноморского направления подтверждают такие цифры, прогнозируя существенный рост турпотока следующим летом – свою роль в этом сыграет Зимняя Олимпиада в Сочи. Ожидается, что постолимпиский Сочи привлечёт много туристов, желающих посмотреть новое российское «чудо».

«На Кубань приезжают отдохнуть не только летом, в крае отличная лечебная база, которая позволяет поправить свое здоровье, пройти курс реабилитации после перенесенных заболеваний или воспользоваться SPA-процедурами с применением минеральной воды и лечебных грязей», - отмечается в сообщении на сайте Минкурортов Кубани. Благодаря удлинению сезона чиновники рассчитывают увеличить итоговую статистику этого года.

И действительно, в период межсезонья в крае работают около 200 санаторно-курортных и оздоровительных организаций, 205 гостиниц, 3 бальнеолечебниц, 14 детских лагерей. По состоянию на 10 ноября в крае зарегистрированы 823 гостиницы, из них 694 гостиниц – в Сочи.

По данным соцопросов примерно 8-10% россиян хотело бы отдохнуть в Краснодарском крае, в целом в сумме это дает те же 11-12 млн, отмечают эксперты. «При этом мы сохранили турпоток на уровне прошлого года. И это учитывая, что год был непростой, поэтому удержаться на уровне 2012 я считаю удачей», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».

В настоящий момент на Олимпиаду туроператоры продают только Лазаревский район и корабли, а МОК определится с гостиницами только к 30 ноября. «Появление активного спроса на Олимпиаду мы ожидаем ещё позже: сейчас наши туристы планируют, как отгулять Новый год, потом подсчитают оставшиеся средства. В целом по нашим оценкам выезд на Олимпиаду дёшево не обойдется, туры получится примерно по 50 тысяч рублей с человека», - добавил г-н Ромашкин.

В целом ситуация для туроператоров с продажей туров на саму Олимпиаду сейчас более-менее устаканилась. «Туррынку в целом повезло, потому что по первоначальным планам правительства операторы вообще не имели доступа к объектам размещения на время Олимпиады. Однако сейчас, с появлением альтернативы в виде круизных лайнеров, на которые достаточно неплохой спрос, мы смогли начать реальные продажи, которые в целом уже идут неплохо», - пояснил Станислав Громаненко, руководитель департамента внутреннего туризма туроператора «Солвекс-Трэвэл». Спрос туристов вполне очевидный: «В ежедневном режиме мы получаем по 8-10 заявок в день на размещение на Олимпиаду. Очевидно, что спрос был бы намного больше, если бы не дефицит билетов на игры. Потому что без билетов туристы не могут получить паспорт болельщика», - сообщил Илья Уманский, гендиректор национального туроператора «Алеан».

При этом на будущий сезон эксперты ожидают существенного всплеска интереса к Сочи. Во-первых, Олимпиада окажется самой дорогой рекламой курорта за всю историю, с его возможностями познакомятся все зрители спортивных соревнований. Во-вторых, сам Сочи и его окрестности получат дополнительные туристические достопримечательности и новую достойную инфраструктуру, это фактически заново созданный по всем современным требованиям курорт. «Наконец, эту инфраструктуру надо будет заполнять, поэтому мы ожидаем достаточно привлекательных цен на гостиницы – Сочи к лету разом выставит на продажу порядка 20 тыс. номеров. Серьезные отели уже сейчас думают, чем они будут загружены после Олимпиады», - считает г-н Ромашкин. 

Аналогичный прогноз дают и в компании «Солвекс-Трэвел». «На следующий сезон мы ждем «постолимпийского фактора»: в целом увеличится количество желающих попасть в Сочи, даже те, кто выбирал Анапу, наверняка поедут в Сочи из любопытства. Правда при одном условии – если экономическая ситуация в стране окажется стабильной. А если у нас всё же разразится кризис, то российский черноморский сезон, скорее всего, провалится», - отметил Станислав Громаненко. Возможно, данное превышение предложения над спросом может оказаться даже некоторой сложностью будущего сезона. «После Зимней Олимпиады 2014 года Сочи столкнется с серьезной проблемой – предложения будут превышать спрос. Нам как туроператорам,  придется загружать не только уже существующие гостиничные номера, но и новые», - отметил Илья Уманский.

При этом реальная цифра посещения туристами Краснодарского краяв прошедшем сезоне по оценкам эксперта может быть даже больше названной министерством, так как не все отели предоставляют точные данные по количеству принятых туристов. «Особенно это касается частного сектора», - пояснил г-н Громаненко. Кстати, по данным экспертов, для этого сезона сочинская стройка оказалась противоречивым фактором - с одной стороны, любопытство туристов эксперты фиксировали уже этим летом, с другой - строительство мешало рассматривать Сочи как полноценный курорт. С соответственным итогом: «Рост турпотока в нашей компании составил около 7% в среднем по всему Краснодарскому краю. Но думаем, что этот процент мог быть еще выше, если бы не «провалились» продажи по Сочи, который испытывал трудности в связи с проведением Олимпиады», - отметил Илья Уманский.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!