Открылся «Лыжный Салон 21», зеркало горнолыжного сегмента туриндустрии

Ирина Архарова
24 Окт 14 8290
Открылся «Лыжный Салон 21», зеркало горнолыжного сегмента туриндустрии
Открылся «Лыжный Салон 21», зеркало горнолыжного сегмента туриндустрии

Подпишитесь на туристические новости:

Открывшийся в пятницу «Лыжный Салон – 21» продемонстрировал, что рынок горнолыжных туров «встретился» со всеми тенденциями, характерными для туротрасли в кризисный 2014 год. Прежде всего бросается в глаза «оптимизация» бюджетов туроператоров, большинство которых решили в этом году сделать паузу в участии в выставке: отдельным стендом на «Лыжном Салоне» представлен фактически лишь основатель выставки – туроператор «Эрцог». Обращает на себя и смещение на Салоне акцентов на внутренний туризм, чему, впрочем, поспособствовала и недавняя Олимпиада в Сочи. Тем не менее, в целом прогноз на предстоящий горнолыжный сезон у экспертов «сдержанно оптимистичный».

«Ситуация на «Лыжном Салоне» практически такая же как в отрасли в целом – туроператоров стало меньше как на рынке, так и на выставке», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор «Лыжного Салона» Анастасия Парафило. Среди основных представленных европейских направлений на выставке – Франция, Италия, Австрия и Финляндия. Зато приросли российские горнолыжные курорты: стенды представили практически все популярные направления – курорты Красной поляны, Эльбруса и т.д. Среди туроператоров свои возможности представлял в первую очередь стоящий у истоков салона «Эрцог», а также туркомпании «Время-Тур», «Джет Тревел» и «DSBW».

«В настоящий момент у туроператоров идет оптимизация расходов, в том числе и урезание рекламных бюджетов, поэтому на «Лыжном Салоне» они представлены достаточно скромно», - рассказал Михаил Мусинянц, гендиректор туроператора «Эрцог». Собеседник отметил, что это отнюдь не означает «снижение интереса» к горнолыжному рынку, напротив, на этот сегмент пытаются продвинуться и расшириться относительно новые игроки, в частности «TEZ-tour» и «Интурист». «Дело в том, что участие в «Лыжном Салоне» стало в некотором смысле «имиджевым», т.к. в последние годы новых клиентов привлечь здесь довольно проблематично – у выставки давно сложилась своя постоянная аудитория», - пояснил Максим Приставко, замдиректора туроператора «Джет Тревел». Впрочем, он отметил, что именно это «постоянство» клиентуры и позволяет делать прогноз на сезон сдержанно-оптимистичным.

Ещё одна тенденция этого года – относительно небольшая глубина продаж и возвращение «подзабытых» рынком трендов. Некогда именно «Лыжный Салон» открывал собой активный сезон по бронированию горнолыжных туров, и сейчас рынок вновь «вспоминает» эту историю. «Пока сложно однозначно сказать, как пройдет сезон. Но мы ожидаем, что основные бронирования по «горнолыжке» начнутся, как и в прошлые годы, именно после «Лыжного Салона», ведь этим летом из-за проблем на рынке раннего бронирования практически не было», - отметил Михаил Мусинянц. Впрочем, одну тенденцию он назвал с уверенностью – для горнолыжного рынка этой зимой будет характерно некоторое смещение спроса в сторону внутреннего туризма. «Этому будут способствовать и прошедшая Олимпиада, которая дала толчок роста интереса к Красной поляне, и опасения наших госслужащих по поводу закрытия для них выезда за границу, и конечно рост курса валюты», - пояснил Михаил Мусинянц. Как отметил собеседник, многие туроператоры рассматривают данную тенденцию скорей как новую возможность для развития бизнеса. В частности, «Эрцог» предложит на рынок новые программы по Красной Поляне, а также проведет там рекламный тур для турагентов для ознакомления с возможностями этого курорта.

Остальные туроператоры тоже рассчитывают на удачную зиму. «Прогноз по сезону умеренно-оптимистичный, падение горнолыжных продаж по Европе значительно меньше, чем обычных туров. Кроме того, горнолыжники - это постоянные клиенты, которые не поехать кататься просто не могут», - пояснил Максим Приставко. Он отметил, что в сентябре падение на европейских направлениях по горнолыжным турам составляло те же 30%, что и для всего туррынка, однако на настоящий момент ситуация медленно начинает выправляться.

Впрочем, снижения спроса и прироста самостоятельных туристов по сравнению с прошлым годом эксперты предсказывают и на других горнолыжных направлениях. «В предстоящем зимнем сезоне мы ожидаем определенное снижение спроса на горнолыжные курорты Болгарии. Помимо общеизвестных причин спада, сыграет свою роль доступность самостоятельного бронирования для обладателей шенгенских и болгарских национальных виз. Мы также допускаем, что в этом году часть туристов предпочтет бронировать у нас отдельно только наземную часть с трансфером», - рассказала Елена Маркелова, гендиректор туроператора «Балкан-Экспресс». Эксперт также отметила, что интенсивность бронирований по горнолыжной Болгарии ниже 2013 года, но «ее нельзя назвать пессимистической».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!