Иностранный турпоток в Северную Корею упал на 37%

Анастасия Головкина
Иностранный турпоток в Северную Корею упал на 37%
Иностранный турпоток в Северную Корею упал на 37%

Подпишитесь на туристические новости:

На 37 процентов сократился к концу прошлого года въездной турпоток в Северную Корею. Напуганные мрачными перспективами общения с одиозным режимом (а вдруг не выпустят), туристы предпочитают выбирать альтернативные направления.

Спад (с 6.134 до 3.851) турпотока связывают не только с эпидемией Эбола, но и крайне неприязненной политикой Ким Чен Ына в отношении иностранцев. Казни неугодных чиновников и политиков только добавляют масла в огонь.

По информации одного из представителей северокорейского туризма, суровый карантин, введенный в октябре прошлого года в связи со вспышкой вируса Эбола, фактически закрыл на замок границу. В марте 2015 года карантин был снят, но цепная реакция не заставила себя ждать: «Непредсказуемость режима пугает людей, меняя в худшую сторону отношение к Северной Корее».

Его мнение подтверждают авторы другого отчета: «страх угодить в тюрьму и кануть в неизвестность» вряд ли будет способствовать росту турпотока в Северную Корею.

Наблюдатели сообщают о 16 чиновников из высшего руководства, которых Ким отправил на эшафот в прошлом году. Среди них и министр, которого глава государства обвинил в том, что он сократил провиант (рис) для армии.

Из последних сводок – казнь Министра обороны Сохонгчана и ряда его «приближенных», которые, якобы, ослушались приказа.

Назначенный в 2012 году главой военного ведомства Северной Кореи, 66-летний Хонь Йонь-чол был расстрелян в прошлом месяце на глазах у чиновников. Казнь происходила на военной базе в столице страны Пхеньяне. По экс-министру был открыт огонь из зенитных крупнокалиберных  установок ZPU-4. Говорят, он заснул на важном мероприятии, чем продемонстрировал неуважение к верхновной власти. Живая мишень стояла всего в 30 метрах от орудий.

Крошечный турпоток (как правило, речь идет о китайцах) – вот и все, чем пока вынуждена довольствоваться Северная Корея вместо  «прорыва» на туристическом направлении, обещанного ей, когда Ким пришел к власти. Подождать придется и с горнолыжным центром, который еще недавно казался ближайшей перспективой. 

«Если каждый турист вложит в Северную Корею 2.000 долларов, в год бюджет получил около 7 миллионов»,- рассуждает аналитик Куртис Мелвин из Института корейских исследований в Вашингтоне.

Сравните это с внешнеторговым балансом Северной Кореи и Китая. Об этом мало пишут и не афишируют, но только в прошлом году его объем достиг 6 миллиардов долларов. По разным оценкам, северокорейская экономика достигает 30-40 миллиардов долларов.

Как бы то ни было, но один из потерпевших известен уже сегодня: это недавно отстроенный горнолыжный курорт в Масике - детище Кима, идею которого ему навеяли годы учебы в Швейцарии. Способный принимать 5 тысяч туристов день, он пока что простаивает без дела.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!