Региональные воркшопы потеряли половину участников и сократили маршруты, но приобрели благодарных посетителей
Региональные воркшопы потеряли половину участников и сократили маршруты, но приобрели благодарных посетителей
15.09.2016  16:05 10680

Региональные воркшопы потеряли половину участников и сократили маршруты, но приобрели благодарных посетителей

Осень 2016 года окажется самым сложным периодом для туристических выставок и воркшопов в России: на общую экономическую ситуацию и политическую нестабильность наложилась ситуация с запретом Турции и Египта, из-за чего многие туроператоры потеряли существенную часть своего дохода и как следствие – сократили свои рекламные траты. В итоге региональные выездные воркшопы, ранее крайне популярные у большинства туроператоров, сократились по количеству участников почти вдвое, зато решившим участвовать в них туроператорам обеспечено повышенное внимание в регионах и 100% посещение их мероприятий со стороны местных турагентств, большинство из которых на московские выставки приехать теперь не имеет финансовых возможностей. Однако эксперты надеются, что дальше отечественный туристический рынок ожидает подъем, который обеспечат вернувшаяся Турция, а также Египет, возвращения которого ждут в обозримом будущем.

«Эта осень окажется самой сложной за 15 лет существования турбизнеса, так как на общую экономическую составляющую и неразбериху на рынке наложилась ситуация с запретом Турции и Египта. Мой прогноз – если мы сможем пережить эту осень, то дальше будет легче. А мы все-таки рассчитываем её пережить», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анатолий Басистый, руководитель выставочной компании «Region Club», занимающейся организацией туристических воркшопов в регионах.

«Скорее всего, «локомотивами» исправления ситуации в туризме выступит уже открывшаяся Турция и стоящий в очереди на открытие Египет. Турецкая сторона на данный момент подтвердила рекламные бюджеты, со стартом первых чартеров они уже начали готовиться к будущей весне и лету, а значит, будущие весенние выставки и воркшопы будут куда более оживлёнными, чем в этом году», - прокомментировал Анатолий Басистый.

Пока же выставочный бизнес сталкивается с оттоком участников, который вызван общей для всего туррынка необходимостью экономить. «Через неделю начнётся выставка «Отдых», на примере которой можно будет оценить ситуацию на рынке. Далеко не все туроператоры смогли в этом году на ней выставиться. Потому что средний туроператор, на котором «держится» весь рынок, сейчас находится в очень тяжелой ситуации», - отметил Анатолий Басистый.

При этом, по словам эксперта, с региональными воркшопами дела обстоят несколько более оптимистично. «На воркшопы заявляется больше туроператоров, так как такой формат позволяет им непосредственно приехать к турагентствам. И хотя число охватываемых городов этой осенью пришлось скорректировать, примерно три четверти прежнего списка мы планируем охватить. Мы уверены в своих силах в частности благодаря тому, что в свое время смогли заключить стратегическое партнерство с ростовской компанией «Ростэкс», - рассказал Анатолий Басистый. При этом эксперт подчеркнул, что на данный момент в работе в регионах существенен «личностный фактор» - при выборе региона для проведения воркшопа важно, чтобы на турагентском рынке была «живая» ситуация, а её, как правило, «генерируют» активные и успешные местные турагентские сети.

«Наиболее активные регионы – это центральная часть России, Поволжье, южные регионы. В южных регионах мы активно сотрудничаем с сетью турагентств «Розовый слон» и ее гендиректором и основателем Алексаном Мкртчяном – в этом округе мы видим взаимную заинтересованность, видим активность рынка, наличие оптимизма и полное понимание того, что перед этим кризисом мы все в одной лодке и можем выстоять только вместе», - рассказал Анатолий Басистый.

При этом, по словам эксперта, на данный момент на карте есть и почти «исчезнувшие» в плане турагентского рынка регионы, где более 30% турагентств из-за финансовых сложностей и законотворческой неразберихи временно свернули свою деятельность. Это в первую очередь регионы Сибири и Дальнего Востока.

«Что касается тех, кто едет на воркшопы – то в основном это многочисленные российские курорты, особенно полно представлены курорты Кавминвод, а также прагматичные «европейцы», которые вкладываются в будущее восстановление турпотока. Среди знаковых туроператоров - это «Туртрансвояж», «Ванд», «Амботис», «Веди Тур Групп», «Натали Турс» и «ДВМ-тур», а также белорусская компания «Западный Тракт». И хотя участников стало меньше в среднем раза в два - например, в 2012-2013 годах в Южном федеральном округе по каждому из маршрутов мы запускали воркшопы на 40-50 участников, а сейчас – на 20-25, в текущей ситуации это хороший показатель», - оценил Анатолий Басистый.

Автор:

Подписаться на новости