Дело двойников

10 Фев 09 2266
Дело двойников
Дело двойников

Подпишитесь на туристические новости:

Количество судебных дел, направленных на борьбу с двойниками турфирм, резко возросло в стране за последний год. «В последнее время у нас постоянно растёт количество заявок от турфирм по борьбе с двойниками. После вступления 01 января 2008 года в силу 4-той части Гражданского Кодекса многие туркомпании обратили внимание на возможность защиты своих прав на исключительное использование интеллектуальной собственности, включая товарный знак и фирменное наименование», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридической компании «Персона Грата». Так, сразу несколько дел подобного рода готовятся вести в туркомпании «Астравел». «Мы зарегистрировали свой знак в патентном ведомстве ещё в 1994 году, однако до сих пор от двойников не избавились. Чтобы активизировать этот процесс, в декабре прошлого года фирмам, носящим аналогичные названия, нами были направлены письма с требованием немедленно изменить названия, дабы не вводить в заблуждение клиентов», - рассказал Геннадий Котов, исполнительный директор московского туроператора «Астравел». Как пояснил собеседник, на туристическом рынке зафиксированы компании в точности повторяющие название «Астравел», и даже логотип фирмы, а есть компании, имеющие лишь очень похожие названия. «Некоторые из них даже ссылаются на наш сайт в своих рекламах. В прошлом году одна московская компания-двойник под нашим нажимом всё-таки сменила своё название. Другая московская фирма под названием «Ас-тревел» под любыми предлогами оттягивает смену названия. Также компании-двойники располагаются в Днепропетровске, Самаре, Нижнем Новгороде. Мы подождем до весны и те компании, которые не пожелают добровольно сменить свое название, летом будут ожидать судебные разбирательства», - пояснил собеседник. Тем не менее, эксперты рекомендуют компаниям активнее бороться с двойниками, не ограничиваясь «увещеваниями». «Ограничиваться перепиской здесь бессмысленно, как показывает практика, никто по собственной воле не меняет рекламное название, такие дела имеют перспективы только в судебном порядке», - считает Георгий Мохов. По его наблюдениям, туризм с точки зрения защиты прав на товарные знаки оказался самой отсталой отраслью. «Сейчас даже продуктовые ларьки подают товарные знаки на регистрацию, а турфирмы по-прежнему пренебрегают такой возможностью. Именно поэтому бесконечно возникают двойники. Достаточно открыть реестр турагентов и ввести в поиск по названию какое-нибудь слово типа «Вояж» и будет найдена сотня компаний», - добавил эксперт. НАША СПРАВКА: Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского Кодекса. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок. Ст.4: Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; 2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!