Турбизнес Танзании охвачен инвестиционным бумом

Игорь Мельник
22 Июл 10 4236
Турбизнес Танзании охвачен инвестиционным бумом
Турбизнес Танзании охвачен инвестиционным бумом

Подпишитесь на туристические новости:

«Кенийцы идут!» В Танзании в очередной раз поднимают голову уродливые пережитки прошлого. В связи с вступлением в силу соглашения о создании Общего рынка Восточноафриканского сообщества (ВАС), ряд туроператоров, в том числе провайдеров сафари-туров, а заодно с ними авиакомпаний, обеспечивающих внутренние и чартерные рейсы, не покидают до боли знакомые ощущения и страхи. При этом совершенно не учитывается многолетний подготовительный период, предшествовавший объединению экономик восточноафриканского региона, и создание на их месте конкурентоспособного объединения, готового к широкомасштабному соперничеству на региональном уровне -   то есть единого рыночного пространства, которое уже сегодня стало неоспоримой реальностью для крупнейших представителей агробизнеса, промышленности, банковской и страховой сфер, а также ритэйлеров.

Регион охвачен инвестиционным бумом: стремясь укрепить позиции на рынке, компании стран – членов ВАС усердно скупают активы и целые компании, умело пользуясь ставшими беспошлинными сделками по продаже товаров и услуг, «экспортируемых» в рамках стран ВАС, главное – доказать «правильное» происхождение предмета торговли. Как ни странно, но туристическая индустрия, и это же справедливо в отношении пассажирских перевозок, оказалась в аутсайдерах, сумев хуже всех других лидеров рынка, подготовиться к работе в новых условиях. В частности, туристический бизнес Аруши (город и столица сафари северной Танзании) оказался сбитым с толку, потеряв всякие ориентиры в том, насколько и как введение общего рынка скажется на деятельности компаний и какие он сулит им перспективы. 

По-прежнему сохраняются нетарифные ограничения, чем особенно «грешит» рынок воздушных перевозок, хотя не в меньшей степени это ощущают и операторы сафари-туров. Поговаривают даже, что блокирование границы в районе Bologonja (этот КПП, ближайший к Серенгети, пока никто не думает открывать) для коммерческих рейсов носит исключительно протекционистский характер и связано с лоббированием интересов танзанийских провайдеров сафари-бизнеса, а отнюдь не продиктовано заботой об окружающей среде. 

Сегодня, когда общий рынок стал свершившимся фактом, а межгосударственные перекрестки этого региона постепенно избавляются от нетарифных барьеров, только время сможет ответить на вопрос, в каком направлении будет развиваться реальная конкуренция на просторах Восточной Африки и как это скажется на способности бизнеса занять ту или иную нишу соседних экономик – в любом случае, плюс для потребителей и туристов, как и проблема для неподготовленных дилетантов, по-прежнему делающих ставку и возлагающих надежды на защиту со стороны государства.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!