Главная / Туротека / Путевые заметки туристов (туристические блоги) / Это не мы, это всё ваше агентство виновато…
Дешевые авиабилеты онлайн

 

Путевая заметка Танатос «Это не мы, это всё ваше агентство виновато…»

Автор: Танатос
[ читать все путевые заметки (1) в блоге автора ]
Комментариев: . оставить свой комментарий



Опубликовано: 29.09.2011 20:46
Рейтинг: 1,88
Комментариев:
Просмотров: 6986

Это не мы, это всё ваше агентство виновато… - , Турция - туристический блог


Этот рассказ о стране: Турция 


На написание этого поста меня толкнула не очень хорошая ситуация, в которую в последнее время стали попадать туристы и турагенты. Если раньше с подобным приходилось сталкиваться очень  редко,  в случаях когда работники турагентства  действительно туриста о чем то неправильно  или неполно проинформировали, то в  этом году просто вал какой-то,  и туристы, и коллеги жалуются, что гиды принимающих компаний практически  во всех малых и больших проблемах все валят на турагентов: не селят в отель – это турагент его не проплатил; не могут предоставить номер согласно ваучеру – это турагент вас забронировал в номер, который уже стоит на стопе; срывается заказанная и оплаченная в турагентстве  экскурсия – это агент не перечислил денег или неправильно забронировал. Причем случаи не ограничиваются массовыми Турцией и Египтом, есть достоверная информация, что даже отдыхающие на французском Лазурном берегу сталкнулись с подобной работой принимающих компаний.

Для нас, турагентов, подобные ситуации очень неприятны, и по многим причинам:

Во-первых, в любом случае страдает НАШ любимы турист, его поездка по любому омрачена негативом, человек уже не получает того заряда положительной энергии и позитива, на который вправе рассчитывать.

Во-вторых, мы назначаемся «крайними» за недоработки и ****** работу туроператоров, причем самими же работниками туроператоров.

В-третьих, в подобных ситуациях у нас практически нет шансов достойно ответить «специалисту» активно вешающему на нас своих же «собак».

В-четвертых, подобная работа туроператоров часто связана с дополнительными расходами, как для туриста, так и для турагента. Если работнику принимающей компании достаточно как бы, между прочим, заявить туристу: «Это не мы, это Ваше агентство виновато, вот с ним по приезду и разбирайтесь», - то агентству по приезду, как минимум, предстоит долгий «разговор по душам» с туристом, не редко трехсторонняя претензионная работа турист-турагент-туроператор, а в некоторых случаях и суд. 

Конечно, самое плохое – это не обиженное самолюбие турагента и не дополнительная претензионная работа, а то, что турист, поверивший в это вранье, начинает дополнительно переживать, тратиться на международные звонки, тратить личное время по приезду на ненужные разборки с турагентами.

Именно для того, чтобы турист мог правильно оценить то, что ему говорит очередной шибко умный отельный гид, чтобы избежать явно лишних трат и ненужных и неприятных разборок, нам бы хотелось «вооружить» туриста следующей информацией:

1) Согласно подавляющему большинству договоров с туроператора с турагентом, турагент обязан оплатить подтвержденный тур в течение трех дней. Иногда туроператоры допускают некоторые отсрочки, но речи о том, чтобы турист вылетел на отдых по неоплаченной путевке и быть не может. Туроператор просто не выдаст ни одного документа по туру, ни билета, даже  в одну сторону, ни ваучера, ни страховки. Поэтому если Вы доехали до отеля, то любые слова отельного гида про якобы неоплаты турагентства - это 100% «художественный свист», скрывающий нежелание или неумение решить возникшую проблему «здесь и сейчас».

2) Принимающие компании в зарубежных странах связаны с российскими туроператорами иногда через цепочку компаний. Стоимость тура, перечисляемая агентом туроператору в России идет на место назначения не полностью, часть идет авиаперевозчикам, страховщикам, визовым центрам и т.п. Платежи почти всегда осуществляются туроператором сразу за большие группы туристов. Добавьте ко всему этому разумное понимание того, насколько отельный гид “допускается” до святая - святых любой компании - финансовой информации, и сразу становиться понятным насколько отельный гид может достоверно знать, что и кому заплатило турагентство. Поэтому, если Вы доехали до страны назначения или отеля, у Вас на руках пакет документов от туроператора, но Вам отказываются предоставлять забронированные услуги – то это не плохая работа турагентства, это всегда плохая работа конкретного туроператора.

Чтобы быть абсолютно честным, сразу скажу, что известны несколько случаев, когда турагенты выдавали туристам “липовые” документы, но это действительно единичные случаи, и, насколько мне известно, они завершались уголовными делами.

Что делать, как быть, как распознать, что гид Вас просто «динамит»? На мой взгляд есть один способ. Предложите работнику туроператора подтвердить свои слова, написав письменный отказ предоставлять указанную в ваучере услугу, ********** причины отказа. Если вина действительно не туроператора – Вам такую бумагу с чистой совестью напишут, если же гид под любым предлогом не соглашается, то будьте уверены, Вас просто пытаются обмануть.

Конечно, подобный вывод не решает саму проблему, но в любом случае у Вас будет правильное понимание ситуации и дополнительный «козырь» в общении с гидом.

Если что-то написал -не так, или кто-то из коллег готов предложить свои варианты решения подобных ситуаций, прошу не стесняться.




Оцените путевую заметку по шкале от -2 до 2:
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • Средняя оценка 1,88
  • -2
  • -1
  • 0
  • +1
  • +2
Средняя оценка: 1,88, суммарный рейтинг: 47, проголосовало человек: 25


в закладки | жаловаться



Поделись этим рассказом со своими друзьями в социальных сетях:

 

Комментарии к рассказу:



Написать свой комментарий:
Ваше имя: авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий