Кошмар на улицах Нью-Йорка: тысячи дешевых велосипедов, а верхом миллионы европейских туристов

Лилия Вигдорчик, /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы
29 Ноя 10 3254
Кошмар на улицах Нью-Йорка: тысячи дешевых велосипедов, а верхом миллионы европейских туристов
Кошмар на улицах Нью-Йорка: тысячи дешевых велосипедов, а верхом миллионы европейских туристов

Подпишитесь на туристические новости:

Как вы уже, наверное, догадались, мы в Нью-Йорке. Пытаемся осторожно дрейфовать в «пробке», устроенной на сей раз на тротуаре бесчисленной толпой туристов, навьюченных, как тот мул, тюками из «Abercrombie» и «Century 21», фантазируют журналисты «The Observer». Нью-Йорк, конечно, город «хлебный», но каково будет местным жителям и приезжим передвигаться по городским улицам и велосипедным дорожкам, когда заработает новая программа по переходу на двухколесный транспорт, старт которой намечен на 2012 год? Кстати, анонс проекта уже состоялся. Его озвучил городской департамент транспорта, который сегодня занят поиском инвестора, готового покрыть авансовые платежи и, естественно, получить свою долю прибыли от аренды нью-йоркских велосипедов. О таком событии велосипедисты, транзитный люд, и даже пассажиры и водители автобусов не смели даже мечтать. Еще бы! Улицы опустеют, в подземке станет легче дышать. Город еще и рассчитывает немножко подзаработать на новом проекте. Главное, чтобы он двинулся в гору, пишет «The Observer»..

Вот только пионером нового направления Нью-Йорк себя считать никак не может. Точно такие же проекты, предполагающие пересадку на велосипеды, апробировали у себя Округ Колумбия и Чикаго. Но там благородный порыв споткнулся о неподготовленную схему воплощения в жизнь и был благополучно похерен. Впрочем, в обоих городах велосипедозамещающая программа снискала определенный успех среди туристической популяции. Все дело в том, что стоянки сосредоточены вокруг популярных экскурсионных объектов, куда местные не заглядывают. Другая версия – проблема больших расстояний: недостатка в парковках нет, но все они находятся буквально за тридевять земель, а при таком разбросе велосипеду совершенно не светит стать средством ежедневного передвижения для ньюйоркцев.

Вторая версия наиболее достоверно объясняет специфику схемы, на которой остановились власти Нью-Йорка: здесь велосипед можно будет брать на сутки, на неделю и на месяц, причем для тех, кто оформил прокат, поездка продолжительностью в пределах получаса вообще не будет стоить ни цента. Как бы то ни было, а журналисты «The Observer» уже принялись забрасывать проект гнилыми помидорами. Аргументы таковы: замечательно пересадить на велосипеды тех, кто другого транспорта для себя не мыслит. Но ведь и жители американского мегаполиса тоже не лаптем щи хлебают. Велосипедисты здесь считаются мезальянсом. Не стоит озлоблять и без того взвинченных  ньюйоркцев – советует издание. А то как бы так не вышло, что те возьмут, да и сварят с потрохами ни о чем не подозревающих гостей в своем «плавильном котле», как еще называют этот американский мегаполис, чтобы уж наверняка и до кучи.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!