Минтранс России поддержал инициативу Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) по существенному повышению размера компенсаций пассажирам, пострадавшим от задержек рейсов. Причиной обращения ОЗПП к чиновникам правительства послужил предновогодний транспортный коллапс, произошедший в аэропортах Москвы в конце декабря 2010 года, когда несколько тысяч пассажиров не могли вовремя вылететь к месту назначения.
В письме Минтранспорта, направленного в адрес ОЗПП говорится, что ведомство Игоря Левитина займется проработкой вопроса о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс. В тоже время в своем письме Минтранс не указывает, насколько может возрасти сумма штрафов для нерадивых авиакомпаний.
В тоже время, властям для ужесточения штрафов вовсе не надо особо сильно изменять законы. «Достаточно убрать норму о пресловутых мизерных компенсацях из Воздушного кодекса, и отсылать участников спора к соответствующей норме в Законе о защите прав потребителей. Она гласит, что компенсация рассчитывается исходя из 3% от стоимости услуги в час. Т.е. за 10 часов задержки пассажиру набежит компенсация в 30% от стоимости авиабилета. Это, безусловно, подстегнуло бы авиакомпании к реальной пунктуальности», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».
Напомним, что сейчас в Воздушном кодексе Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ для перевозчика установлен минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки в части нарушения сроков. На сегодняшний день размер штрафа установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100.00 рублей) в час, но не более 50% от стоимости перевозки. Таким образом, компенсация пассажирам составляет 25 рублей в час, что на фоне европейских норм выглядит просто издевательски.