Владельцы «Трансаэро» скупят для «Трансаэро Тур» туроператорские активы. Один из кандидатов на поглощение – «Южный Крест»

Александр Гордиец
21 Сен 11 19034 6
Элионора Красовская и Александр Плешаков
Элионора Красовская и Александр Плешаков

Подпишитесь на туристические новости:

Главная интрига выставки «Отдых-2011» оказалась связанной с туроператором «Трансаэро Тур»: собственники компании объявили в среду на пресс-конференции о своих планах увеличить объём бизнеса фирмы в три раза за ближайшие 5 лет, причем для этого будут куплены как минимум 2 сопоставимых по обороту с «Трансаэро Тур» туроператора. Вероятнее всего, что одним их них окажется «Южный Крест».

«Компания «Трансаэро Тур» работает в трех сегментах рынка – как туроператор, как продавец авиабилетов, и как грузоперевозчик. Причем за последние 5 лет объёмы бизнеса компании удвоились. По нашим оценкам компания входит в двадцатку крупнейших туроператоров России, в пятерку крупнейших грузоперевозчиков, и в десятку крупнейших тикитинговых компаний. Именно поэтому для нас этот актив ценен, и сейчас на фоне роста рынка мы решили его активизировать», - заявил Александр Плешаков, основатель и председатель совета директоров авиакомпании «Трансаэро», владелец туроператора «Трансаэро Тур».

Чтобы усилить «Трансаэро Тур», собственники решили укрупнить её с помощью поглощения нескольких уже успешных игроков, а также обновив руководящие кадры. Так, с понедельника новым гендиректором «Трансаэро Тур» стала Элионора Красовская, ранее не связанная с туристическим бизнесом, а её замом по туризму назначена дочь Александра Плешакова – Татьяна.

Любопытно, что «Трансаэро Тур» планирует поглотить не менее двух игроков туррынка, причем не все они будут туроператорами. «Сейчас мы ведем переговоры с несколькими туроператорами. Пока могу сказать только, что эти поглощения не будут покупками «за долги». Мы рассматриваем туроператоров только с пристойным финансовым состоянием и приличным менеджментом. Причем в обозримом будущем нами будет куплено как минимум более одной такой фирмы», - пояснил Александр Плешаков. При этом развивать планируется именно бренд «Трансаэро Тур», а судьба брендов купленных операторов будет решаться дополнительно после оценки их узнаваемости среди туристов. «Возможно, мы оставим их для нишевых продуктов в случае дифференциации нашего туристического бизнеса. При этом работа «Трансаэро Тур» будет сосредоточена на высокодоходных направлениях, например, на Сейшелах, Мальдивах, Карибском бассейне, Индонезии и т.п. А вот задачи развития массовых рынков мы не ставим», - добавил г-н Плешаков.

И хотя имена туроператоров, с которыми ведутся переговоры о поглощении, собеседник не назвал, некоторые подробности нам узнать удалось. Так, одним из возможных кандидатов на поглощение стал туроператор «Южный Крест». «Да, такие переговоры с нашей компанией ведутся», - подтвердил эту информацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Максим Пашков, PR-директор «Южного Креста».

Информация о скупке владельцами «Трансаэро» туроператоров для укрупнения собственного туристического актива – компании «Трансаэро Тур», заставила понервничать других игроков рынка. И хотя Александр Плешаков особо подчеркнул на пресс-конференции, что авиакомпания «Трансаэро» будет блюсти баланс интересов всех своих партнеров-туроператоров, не выделяя преференциями «Трансаэро Тур», именно это опасение высказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» сразу несколько собеседников. «Боюсь, что этого им не удастся, и «Трансаэро Тур» будет более «равной» среди равных. Если это действительно случится, что перевозчик наверняка потеряет часть своей клиентуры среди туроператоров. Тем более что его главный конкурент в лице «Аэрофлота» не дремлет и готов «перебежчикам» предоставить дополнительные льготы», - пояснил руководитель одной из крупных туроператорских компаний, пожелавший остаться неназванным.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!