Сеть Global-Club закрылась, франчайзи оказались «кинутыми»

10.09.2012 16:50
Сеть Global-Club закрылась, франчайзи оказались «кинутыми»

Прошедший уикенд принёс российскому туристическому рынку очередное банкротство, причем масштаба целой агентской сети. Управляющая компания «Глобал-Тревел Интернейшнл» турагентской сети «Global Club» в пятницу вечером разослала своим франчайзи письмо о приостановке деятельности. Ситуация усугубляется тем, что в сети работал принцип централизованного бронирования и оплаты: агентства бронировали и оплачивали туры не напрямую туроператорам, а через расчетный центр «Глобал-Тревел Интернейшнл». В результате чего ряд турагентств этой сети остались у разбитого корыта – деньги туристов были ими переданы в расчетный центр, но до операторов не дошли. Впрочем, это банкротство, возможно, подтолкнёт туристический рынок и его регулятора к выработке реальных механизмов защиты турагентств.

«В пятницу, накануне вылета наших туристов, мы так и не смогли получить из центрального офиса сети никаких документов по этому туру. После долгих переговоров сотрудники офиса нам признались, что банковский счет компании был заморожен неделю назад, а решить наши проблемы никто кроме руководства не может. По данным менеджеров, гендиректор Александр Носачев был в это время Эмиратах, его зам также отсутствовал. В итоге нам удалось узнать в ICS, где был забронирован тур, что управляющая компания «Глобал-Тревел Интернейшнл» его не оплатила. Чтобы не срывать туристам поездку, нам пришлось оплачивать его повторно, причем из собственного кармана», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель псковского франчайзи сети «Global Club» (ИЧП Круль Л.П.). Неоплаченными оказались и туры в Турцию, заказанные через «Пегас Туристик», хотя агентство вовремя передало оплату за них в управляющую компанию. «Туры из-за неоплаты нами аннулированы, за них должно отвечать агентство», - пояснила Анна Подгорная, гендиректор туркомпании «Пегас Туристик».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Напомним, что сеть «Global Club» привлекала агентств, прежде всего, предоставлением высокой комиссии от туроператоров, при этом членские взносы были довольно низкими, а ежемесячные роялти вообще отсутствовали. Одновременно компания Глобал-Тревел Интернейшнл» позиционировала себя и как туроператор по Франции, имея фингарантии на 30 млн рублей в страховой компании «Югория» и числясь в Едином реестре Ростуризма под номером МТ3 005329. Примечательно, что договор о фингарантиях был заключён с 08 сентября 2012 года – как раз, когда компания прекратила свою деятельность.

Связаться с руководством сети в понедельник не удалось – все указанные на сайте телефоны не отвечают. Количество пострадавших туристов и турагентов пока также неизвестно, причём ни Ростуризму, ни страховому гаранту. «В пятницу к нам поступил сигнал о проблемах в этой компании. В тот же день мы связались с фирмой, где нас заверили, что делают всё возможное для разрешения ситуации. Обещали в понедельник предоставить письменную информацию. Пока её нет, но мы ждем», - рассказала Изо Арахамия, руководитель правового управления Ростуризма. По некоторым неофициальным данным, компания задолжала банку-кредитору порядка 10-15 млн рублей, и после срыва очередного платежа банк заморозил счета сети.

Примечательно, что банкротство «Global Club» может наконец-то придать импульс решению проблемы по защите российских турагентств, которые по традиции остаются крайними в большинстве конфликтных ситуаций с туристами. «В такой ситуации невозможно снизить риски, но можно уменьшить убытки турагентств. Причем единственный путь для этого – страхование рисков предпринимательской деятельности. Для турагентского бизнеса это возможно, но проблема в том, что нашим страховщикам это не интересно», - считает Георгий Мохов, руководитель правовой комиссии Российского Союза туриндустрии (РСТ). По данным собеседника, несколько лет назад РСТ предлагал соответствующие поправки в отраслевой закон, однако понимания у рынка они не встретили. «Но такое страхование возможно даже при нынешних нормативных актах. Ряд страховщиков в своё время даже разработали и утвердили в Росстрахнадзоре соответствующие правила страхования турагентств, но в плоскость практической реализации эта инициатива так и не вышла. Между тем, это вопрос крайне серьёзный, не менее важный, чем проблема устойчивости туроператоров. Надеюсь, что инцидент с «Глобал-Тревел Интернейшнл» позволит этому вопросу наконец-то сдвинуться с мёртвой точки», - добавил эксперт.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама