Для Москвы определили четвертый аэропорт: упор в нем будет сделан на авиакомпании-дискаунтеры

Ирина Архарова
18 Фев 14 6280 3
Для Москвы определили четвертый аэропорт: упор в нем будет сделан на авиакомпании-дискаунтеры
Для Москвы определили четвертый аэропорт: упор в нем будет сделан на авиакомпании-дискаунтеры

Подпишитесь на туристические новости:

Аэропорт, предназначенный для авиакомпаний-лоукостеров, пообещали запустить для Москвы уже через четыре года во время пресс-конференции, посвященной подробностям строительства аэропорта Ермолино. Аэропорт должен будет принимать до 7.5 млн авиапассажиров в год, а его основная цель – разгрузить перегруженный московский авиаузел (МАУ), а также дать базу «бюджетным» авиаперевозчикам. При этом стартовая «планка» аэропорта - от 100 рейсов в сутки, и от 1’250 пассажиров в час.

Напомним, что решение о формировании аэропорта для дискаунтеров принималось «на высшем уровне», после «команды» Владимира Путина. Дело в том, что согласно данным аналитической группы, представившей прошлым летом президенту прогноз роста пассажиропотока в МАУ, к 2030 году он составит 180 млн пассажиров в год, а средний его прирост прогнозируется на уровне 12%. При этом 3 существующих аэропорта – Шереметьево, Внуково и Домодедово, даже с учетом их дальнейшей реконструкции, не смогут пропустить через себя более чем 144 млн пассажиров в год. В итоге, по словам министра транспорта Максима Соколова, для МАУ нужен ещё как минимум один аэропорт. Ермолино при первоначальной разработке был назван одним из претендентов, также на эту «должность» претендовали Быково и Раменское. Однако их главный недостаток – близость к существующим аэропортам МАУ и как следствие - «перекрываемость» воздушных трасс – сыграли свою роль.

Итак, претендентом на роль лоукостера стал аэродром Ермолино, находящийся в Боровском районе Калужской области недалеко от города Балабаново. Впрочем, от Москвы, несмотря на другую область, аэропорт удалён не запредельно: он расположен в 80 км от МКАД и в 60 от Внуково. Ермолино - один из старейших в стране военных аэродромов, находящийся на балансе внутренних войск МВД. При этом такая практика «перепрофилирования» опробована другими государствами, и используется, в том числе, для нужд турбизнеса. Так, военное происхождение имеет венгерский аэропорт Шармеллек, некогда бывший базой советских «МИГов», а в настоящий момент – гражданский аэропорт, куда, в том числе, летают российские туристические чартеры. Еще более известный пример – аэропорт Хургады, бывший во времена арабо-израильских воин аэродромом египетских ВВС.

В Ермолино проблему доставки туристов предполагается решить удлинением ветки «Аэроэкспресса» из Внуково. В настоящий момент ведутся переговоры с РЖД, причем три из требуемых семи километров дополнительных железнодорожных путей для этого уже проложены силами Калужской области. Также Внуково и Ермолино свяжет автобусный маршрут.

Что касается технической базы аэропорта, которому уже 76 лет, то последнему обновлению он подвергся в 2011 году. Поэтому для того, чтобы довести техническую базу аэропорта до требований гражданской авиации, ему нужны не слишком большие деньги, и эти расходы обещает взять на себя государство. Уже в этом году на проект выделено из федерального бюджета около миллиарда рублей. Что же касается аэровокзала и всех сервисных служб, то уже определена базовая стоимость нового проекта – 11.3 миллиарда рублей. Но это строительство уже предполагается за счет частных инвестиций. Причём в настоящий момент проведены гидрогеологические и другие предпроектные изыскания, и почти подготовлена проектная документация, поэтому в этом году строительные работы уже будут начаты.

К 2020 году новый аэропорт должен принимать по 7.5 миллионов пассажиров ежегодно – специалисты подсчитали, что это вполне реально. Стартовая же «планка» - от 100 рейсов в сутки, и от 1’250 пассажиров в час. Как уже упоминалось, новый аэропорт в первую очередь будет рассчитан на малобюджетные пассажирские перевозки: на базе Ермолино планируется развивать лоукост-авиацию. В первую очередь интерес к новому аэропорту проявила авиакомпания «ЮТэйр», намеренная сделать его одним из базовых. «Уже сейчас мы основательно готовим наш парк к 2018 году: закупили 20 новых Airbus, на подходе и 40 Boeing», - сообщил на пресс-конференции гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Эксперт уверен, что именно совмещение практики лоукостеров и традиционных авиакомпаний в скором времени станет основным «средством выживания» перевозчиков. «Такую политику диктует потребитель, у которого обязательно должен быть выбор – по ценам и наборам услуг на борту», - дополнил глава «ЮТэйр».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!