Перевозчики разделят ответственность за банкротство туроператоров?

Ирина Архарова
07 Авг 14 8902 2
Перевозчики разделят ответственность за банкротство туроператоров?
Перевозчики разделят ответственность за банкротство туроператоров?

Подпишитесь на туристические новости:

Поправки в ряд правовых актов, в частности, требующие лишать лицензии авиакомпании, которые отказываются перевозить клиентов турфирм-банкротов, предложили депутаты Госдумы. С такой инициативой выступил депутат ЛДПР Дмитрий Савельев. «Программа-максимум» депутата – так усовершенствовать законодательство, чтобы устранить любую возможность туристического коллапса после банкротства туроператора. «Турист должен быть выведен за пределы конфликта между разорившимся туроператором и авиакомпанией. Если он оплатил услуги, он должен их получить, а дальнейшие разбирательства должны касаться лишь организатора тура и перевозчика», - подчеркивает депутат.

Среди правовых актов, куда предложен ряд поправок – Гражданский и Воздушный кодексы РФ, Правила воздушной перевозки, а также Административный кодекс и ФЗ «О туристской деятельности». В частности, по проекту документа, в ст. 107 Воздушного кодекса вносится оговорка, что перевозчик (авиакомпания) несет ответственность за неосуществление чартера даже в том случае, если договор заключался с туроператором, а не с перевозчиком напрямую. Также предлагается изменить в ФЗ «О туристской деятельности» определение туристического продукта, указав, что за качество чартерного рейса также отвечает перевозчик. В п. 240 Правил воздушной перевозки за туристом закрепляют право выбирать, кто возмещает денежные суммы, уплаченные за чартерный рейс. Для авиакомпаний также устанавливается административная ответственность в случае отказа от оказания услуг — отзыв лицензии и приостановление деятельности.

«Проблема с «невозвращением» туристов возникает из-за несовершенства нынешнего законодательства, которым регулируется договор воздушного чартера. С одной стороны, всё вроде бы логично: туристическая компания фрахтует самолеты и в результате сама отвечает перед клиентами за любые накладки. Но в результате накладки оказываются катастрофическими — поскольку банкротства туристических компаний, как мы видим, весьма вероятны. Вывод простой: отвечать должны перевозчики. Пусть они сами утрясают финансовые проблемы с туристическими компаниями, а не перекладывают это на людей, которые честно заплатили свои деньги», - изложил свои соображения «Известиям» выступивший с данной инициативой депутат Дмитрий Савельев. Если авиакомпании наделить соразмерной ответственностью, возможно они перестанут продавать билеты в долг туроператорам?

Напомним, что по оценке замгендиректора «Турпомощи» Александра Осауленко принятая практика выдавать туристам билеты в один конец просто незаконна: «Обе компании («Лабиринт» и «Нева») еще до объявления о своей несостоятельности нарушали отраслевой закон, отправляя клиентов за рубеж без обратных билетов. И это – одна из проблем, которой надо будет заняться регулятору отрасли в ближайшее время».

Однако по оценке других участников рынка, данное «благое начинание» практически нереально к исполнению. Обязать авиакомпании платить по обязательствам, которые они не давали напрямую, будет очень сложно. Гораздо эффективнее было бы наделить Ростуризм полномочиями по проверке участников отрасли. Сегодня федеральное агентство не может осуществлять надзорную деятельность.

Тем не менее, законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы в начале сентября, после завершения думских каникул.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!