Ожидают ли летнюю Турцию большие демпинговые войны туроператоров?

Ирина Архарова
26 Янв 15 12580
Ожидают ли летнюю Турцию большие демпинговые войны туроператоров?
Ожидают ли летнюю Турцию большие демпинговые войны туроператоров?

Подпишитесь на туристические новости:

По итогам выставки «East Mediterranean International Tourism and Travel Exhibition», завершившейся на днях в Стамбуле, можно отметить, что турецкая сторона сохраняет оптимизм относительно объемов российского турпотока на предстоящее лето. По предварительным оценкам турецких отелей и принимающих турфирм, прирост количества российских туристов будет как минимум на уровне 5%. При этом прогнозы российских экспертов по Турции пока находятся в «подвешенном состоянии» в силу неопределённостей в экономической ситуации.

Предварительный прогноз впрочем, и в этом едины все эксперты, таков: Турция останется наиболее популярным зарубежным направлением для российских туристов, однако масштабного роста объемов не произойдет. Более того, возможен и умеренный спад – на 5-10% в силу уменьшения платежеспособности туристов из-за роста курса доллара. При этом, скорее всего, турецкая туриндустрия и её российские представители, приложат все усилия, чтобы «заполучить» русского туриста, что не обещает туроператорам легкого и прибыльного сезона.

«Если коротко, то продажи по Турции и Египту будут лучше, чем по всем остальным направлениям, но насколько лучше – на этот вопрос никто пока ответа знать не может, поскольку никто не знает, какова будет политико-экономическая ситуация летом, и будут ли у нашего туриста деньги», - кратко оценил ситуацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Буртин, коммерческий директор туроператора «Tez Tour». Он отметил, что «консервативный» турист, в первую очередь региональный, скорей всего предпочтет в летнем сезоне «знакомую» Турцию, если конечно будет иметь для этого финансовые возможности. Косвенно Турции «поможет» и европейская политика. «Евро относительно дешевеет по отношению к доллару, но это не обещает особой дешевизны для нашего туриста. Кроме того, доступ на евронаправления усложнится из-за новых визовых правил, введения биометрии», - добавил Александр Буртин.

Тем не менее, вопрос финансовой состоятельности российских туристов, скорее всего, останется ключевым и приведет к соответствующим последствиям. «Если прошлый год для туроператоров по Турции был более-менее положительным, и прирост составил более 20%, в этом году такого прироста уже точно не будет. Максимум прогнозируется до 5%, а возможен и уход в минус. Турки впрочем, смотрят на ситуацию оптимистично, полагают, что объем будет на 5% больше прошлогоднего. Но по моим оценкам объем скорее сократится эти 5-10%, чем вырастет», - оценил ситуацию Геннадий Косарев, представитель в России немецкого туроператора FTI (MPI). Причина понятна – рост курса доллара, а, соответственно и цен на зарубежные туры.

По словам эксперта, хотя Турция и считается наиболее дешевым направлением, в частности, потому что отсутствие визы, система «all inclusive» позволяют туристам экономить на всех дополнительных тратах, что трудно получить в альтернативной «дешевой» Греции, однако с ростом курса цены вырастут пропорционально. «Курс доллара по сравнению с августом вырос на треть, а по отношению к началу прошлого сезона - в два раза. Если в сезон 2014 средний чек по рынку на турецкий турпакет составлял примерно 30-35 тысяч рублей за девять дней, то в этом году подобный тур обойдется уже примерно в 50 тысяч. Соответственно семья их двух взрослых и одного ребенка должна будет заплатить около 130-140 тысяч, что автоматически делает подобный отдых доступным не для всех», - пояснил Геннадий Косарев. В этой ситуации турпоток в Турцию, естественно, начнет падать. «На этом фоне стоит ожидать большого количества спецпредложений. Но даже если цена тура будет не 130, а 100 тысяч – при нынешней экономической ситуации для массового потребителя это всё равно окажется слишком дорого», - оценил Геннадий Косарев.

При этом обилие спецпредложений по Турции отразится на туроператорах соответствующим образом. «Турция в этом сезоне станет направлением, где будет невозможно заработать из-за практически неизбежных демпинговых войн. У Турции и Кипра фактически нет альтернатив российскому рынку, они «сидят на игле» и будут готовы пойти на всё в борьбе за нашего туриста. При этом отели Турции могут поступить точно так же, как недавно поступили авиакомпании – выставить номера в свободную продажу по более низкой цене, чем для туроператоров. Это ещё больше подорвёт рынок», - ранее описал ситуацию на турецком направлении Владимир Воробьев, президент «Натали Турс».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!