Исключение из правил: российский турпоток в Черногорию подрос на 3-5%

Ирина Архарова 23 Июл 15

Безвизовая Черногория в этом сезоне сумела «нарушить тенденцию» общего спада российского турпотока на Средиземноморье. По оценкам турбизнеса, направление дало «скромный» рост в 3-5%, который уже выглядит достижением на фоне общеевропейского спада.

По прогнозам местных туристических властей, перспективы по российскому турпотоку у Черногории вполне радужные. По прогнозам,  40% падение, отмеченное в 2014 году на фоне валютных перипетий и ухудшения двусторонних отношений, в 2015 году сменится ростом российского турпотока. Уже сейчас, по данным Государственной туристической организации страны, российских туристов стало больше чем в прошлом году. В первом полугодии на долю россиян пришлось 22% всей туристической популяции, что на 5 процентов больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Как отмечают авторы отчета Государственной туристической организации, «кризис на российском рынке, которым было отмечено начало года, мог обернуться спадом на российском направлении. Однако Черногория смогла сохранить свои позиции на этом направлении». Ряд представителей туристического бизнеса говорят о «незначительном» росте и добавляют, что Черногория навсегда перестала быть в глазах россиян «курортным хитом», каким была в 2008-2013 году, когда россияне занимали 70 процентов въездного турпотока. В 2013 году здесь зарегистрировали ок. 300 тысяч туристов из России.

Несмотря на отсутствие официальной информации с точными цифрами падения российского турпотока в 2014 году, руководитель Туристической ассоциации Черногории Зарко Радулович заявил, что в минус ушло больше 40%. Однако на настоящий момент в интервью BIRN он же заявил о возвращении российских туристов на черногорские пляжи. Причинами стали дешевые авиабилеты, «преобразившиеся» отели, снижение цен и стабилизация рубля. 

«Только не впадайте в эйфорию. Прошлое не вернуть»,- предостерег коллег по безнесу Радулович. Как пишут составители отчета Европейской  комиссии по туризму, в пересчете на первый квартал 2014 года, в том же периоде года нынешнего Европа не досчиталась 30% процентов российских туристов. И только Румыния и Черногория составили счастливое исключение.

Российские туроператоры подтверждают, что в целом Черногория является счастливым исключением. «Черногория – единственное европейское направление, которое этим летом показывает рост  спроса (+3-5%) по сравнению с прошлым годом. Кроме того, на фоне снижения глубины продаж в целом по всем направлениям (в пределах 10%), этот показатель по Черногории вырос на 20% по сравнению с прошлым годом», - прокомментировала  ведущий менеджер по Черногории туроператора «TUI Россия» Вероника Фатина. По данным эксперта, рост спроса на Черногорию прогнозировался еще в начале сезона и оправдался. Более того, к лету 2015 года TUI расширил предложение по Черногории, добавив в ассортимент туры с вылетом из Санкт-Петербурга, а с середины июля TUI расширили эту полетную программу из северной столицы, добавив дополнительный день вылета.

Причин успеха Черногории эксперт назвала три: «Во-первых, это единственная безвизовая для россиян страна на всем европейском Средиземноморье. Во-вторых, отсутствие языкового барьера – направление ориентировано на российский рынок, поэтому на курортах Черногории сложилась развитая русскоязычная инфраструктура. В-третьих, местные отельеры очень заинтересованы в сохранении турпотока из России. Поэтому партнеры TUI Россия предоставляют скидки до 30%, чтобы отдых в Черногории был доступным для россиян, несмотря на ослабление рубля», - рассказала Вероника Фатина. По словам эксперта в этом сезоне TU Iпересмотрел продуктовую линейку в этом регионе, увеличив количество бюджетных отелей 3* и качественных апартаментов. Однако также TUI продолжает развивать и свой эксклюзивный отель Castellastva 4* в Петроваце, который в 2014 году стал самым продаваемым отелем TUI в Черногории.

«Летний сезон показывает очень хороший туристический спрос. Это обусловлено грамотной коррекцией объёмов предложения туроператоров, благодаря чему на рынке не произошло его переизбытка. Стабилизация курса евро также благоприятно повлияла на спрос», - подтвердила и . Юлия Жадан, руководитель отдела Хорватии и Черногории туроператора «Русский Экспресс». Она также отметила плюс безвизовости направления, актуальный в сезон с низкой глубиной продаж – туристы могут купить путевку и отправиться на отдых буквально завтра утром.

«Раньше туристов, выбирающих Черногорию, можно было разделить на три класса: бюджетный, средний и премиум. Последние из них предпочитали дорогие предложения, что осталось неизменным. Средний класс исчез, предположительно, уйдя в бюджетный», - также описала тенденцию сезона Юлия Жадан. При этом, по словам эксперта примерно 90% размещения в стране представлено частным сектором: апарт-отели, апартаменты, частные дома. За 500-700 евро на человека в высокий сезон можно рассчитывать на апартаменты без питания уровня 4* или 2-звёздные отели на базе завтраков.

Обсуждение: нет комментариев

начните обсуждение прямо сейчас

Последние новости по Черногории

Самое читаемое

Самое обсуждаемое