Жесткая посадка «Трансаэро»: кто и как будет спасать авиакомпанию?

Елена Калиновская
26 Окт 15 7280 1
Жесткая посадка «Трансаэро»: кто и как будет спасать авиакомпанию?
Жесткая посадка «Трансаэро»: кто и как будет спасать авиакомпанию?

Подпишитесь на туристические новости:

26 октября «Трансаэро» прекратила выполнение полетов из-за вступившего в силу приказа Минтранса о лишении перевозчика сертификата эксплуатанта (хотя еще в пятницу печать на этом приказе не стоял и была слабая надежда, что это решение отменят из-за желания «S7» спасти «Трансаэро»). Согласно расписанию аэропорта Внуково, последний рейс «Трансаэро» UN 965 Москва-Гонконг, вылетевший из Москвы 25 октября в 21:05, совершил посадку в пункте назначения в 26 октября 06:32. А в понедельник перевозчик начал возвращать свои самолёты лизингодателям.

Напомним, что 21 октября министр транспорта Максим Соколов заявил о том, что сертификат эксплуатанта «Трансаэро» будет аннулирован с 26 октября. «Росавиация завершила проводимую проверку, и эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность авиакомпании «Трансаэро» становится невозможной. Поэтому подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у компании «Трансаэро» начиная с 26 октября этого года», - сказал тогда Максим Соколов. Однако, несмотря на это главный акционер «Сибири» и «Трансаэро» Владислав Филев, хотя достоверной информации о заключении сделки не поступало, намерен продолжить борьбу за проблемного перевозчика. В его поддержку также выступила часть банков-кредиторов «Трансаэро», согласившись на конвертацию долга в акции компании.

Однако не всё оказалось так просто. Часть банков, по мнению г-н Филева, отказавшись от конвертацию долга, заняла антигосударственную позицию. Как отмечают аналитики, это прежде всего госбанки, выдававшие кредиты «Трансаэро» под госгарантии, а значит они ничего не потеряют в случае банкротства перевозчика. В самих «несогласных» банках эту информацию опровергли, заявив, что до сих пор никаких конкретных предложений они не получали. Более того, по словам источника «Известий», они сами выходили на г-н Филева около месяца назад с предложением купить «Трансаэро», но он ответил отказом.

Издание отмечает, что пока не совсем ясна позиция правительства РФ по плану Филева. Федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, сообщил «Известиям» о том, что на данный момент в правительстве никто не обсуждает новый план спасения «Трансаэро». «Никто никаких документов, подтверждающих совершение сделки между Филевым и Плешаковым, не видел, причем, как мы понимаем, их также не видели представители рынка или СМИ», — отметил он.

По мнению Натальи Филевой, совладельца S7, Сбербанк и ВТБ не заинтересованы в поддержке плана по спасению «Трансаэро», так как в этом случае им не удаться получить докапитализацию от государства. «Все частные банки-кредиторы согласны с нашим планом спасения «Трансаэро» – объединением ее с авиакомпаниями «Сибирь» и «Глобус», и конвертацией долга в акции, мы отдадим до 49% объединенной компании», – рассказала «Ведомостям» Наталья Филева. По её словам согласие на такой план спасения «Трансаэро» уже дали: Новикомбанк, банк МФК, Абсолют банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА.

По мнению экспертов, «Трансаэро» могут спасти лишь лоббистские ресурсы банков, заинтересованных в возвращении долга, ведь иначе списанный долг перевозчика после его банкротства может потянуть на дно многих кредиторов. Так, по данным издания, среди банков, которые предлагали сохранить «Трансаэро», были и «Международный финансовый клуб» Прохорова, и Новикомбанк — «дочка» «Ростеха». Именно у этих банков долги авиакомпании занимают существенную долю их капиталов. По словам начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, долг авиакомпании перед МФК может составлять от 1 до 6 млрд рублей притом, что ,согласно данным отчетности на 1 октября 2015 года, капитализация банка составляет 9.8 млрд рублей. Также за спасение «Трансаэро» должны выступить и представители авиабизнесса, заинтересованные в сохранении компании, в числе которых председатель совета директоров и владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик. Для него банкротство «Трансаэро» также чревато серьезными убытками. По мнению экспертов, S7 является основным перевозчиком Домодедово, поэтому можно с уверенностью заявить, что Владиславу Филеву стоит ожидать поддержку с этой стороны.

Заинтересован в спасении «Трансаэро» и туристический рынок, резонно полагающий, что без этой авиакомпании уровень конкуренции в авиаперевозки существенно снизится, а значит поднимутся цены и ухудшатся условия сотрудничества для турфирм. Впрочем, лоббистких усилий туррынка явно не достаточно, поэтому его позицию «на верху» вообще в расчет никто не принимает.

Добавим, что в понедельник, 26 октября, стало известно о намерении Дмитрия Сапрыкина, являющегося гендиректором «Трансаэро», обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве авиакомпании. Стоит отметить, что в суде уже находятся два заявления о банкротстве перевозчика— от Сбербанка и Альфа-банка.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!