Европейские туристы переориентируются на курорты Испании и Италии. Туроператоры дают советы

Елена Калиновская
Европейские туристы переориентируются на курорты Испании и Италии. Туроператоры дают советы
Европейские туристы переориентируются на курорты Испании и Италии. Туроператоры дают советы

Подпишитесь на туристические новости:

На фоне резкого снижения уровня безопасности в Турции, а также аналогичных проблем в Тунисе и Египте, этим летом европейские туристы будут массово переориентироваться на курорты Европы. Так, по данным общества потребительских исследований GfK, уже сейчас, на стадии раннего бронирования, многие британские туристы отдают своё предпочтение курортам Испании, Португалии, Италии, а также Греции.

По данным GfK, с начала этого года спрос британских туристов на отдых в Турции уже сократился на 29%, а после последних терактов, скорее всего, упадёт ещё существеннее. В это же время Испания отметила 29% прирост по сравнению с прошлым годом. Спрос на Португалию и Италию также вырос - на 32% и 15% соответственно. По мнению Энди Купера, бывшего главы Федерации туроператоров Великобритании, такой всплеск на европейских направлениях может привести к дестабилизации туристического рынка, что, в свою очередь, повлечет за собой рост цен и дефицит мест в отелях.

По мнению российских туроператоров, переориентация европейцев действительно происходит, однако пока она не влечет за собой значительного роста цен. «Смещение спроса с Турции на пляжную Европу стало особенно ощутимо после недавнего террористического акта в Стамбуле, когда погибли туристы из Германии. Испания, Италия, Греция – наиболее близкая Турции альтернатива как по климатическим условиям, так и по стоимости, поэтому неудивительно, что европейский спрос на эти направления растет, и отели чувствуют себя достаточно вольготно», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Малинина, директор по продажам компании «Натали Турс»: По словам эксперта, уже в прошлом году испанские отели чувствовали себя хорошо, невзирая на ощутимое снижение потоков из России, поскольку приток европейцев на испанские курорты особенно вырос после взрывов в Тунисе.

Такая же тенденция ожидается в этом году, поэтому отели настроены довольно оптимистично. В связи с этим цены в отелях немного выросли, а квоты номеров наоборот снизились. Более остро это проявляется в тех испанских регионах, где доля российских туристов изначально была меньше, например, на Майорке. А вот по отелям Коста Брава и Коста Даурада ситуация немного другая – русский турист для них в приоритете. «В тоже время мы стараемся сконцентрировать наши усилия на приоритетных, ключевых для нас отелях, с которыми работаем уже многие годы. Эти отели нас поддерживают, как в области ценовой политики и различных СПО, так и по квотам номеров: в нашем базовом продукте мы их сохраняем. Также в преддверии летнего сезона мы активно ведем работу по корректировке цен и получении привлекательных СПО, опять же, не разбрасываясь, и сохраняя позиции в наших ключевых отелях», - отметила собеседник.

Говоря о Греции, Анна Малинина отметила, что на данный момент на направлении есть отставание от продаж 2015 года, но постепенно эта разница нивелируется. Эксперт пояснила, что дефицита номеров по Греции пока нет, но ближе к сезону проблемы с «землей» могут действительно возникнуть, поэтому уже сейчас у «Натали Турс» заблокированы места в отелях на самых востребованных островах Крит и Родос. Рост цен на направлении колеблется от 3% до 9%, однако, по мнению эксперта, это связано лишь со значительным повышением НДС в Греции.

В Италии приток европейских туристов также сохраняется. Тем не менее, на настоящий момент партнёры предоставляют российским туроператорам достаточное количество номеров, и их дефицита не наблюдается. По словам эксперта, направление пользуется хорошим спросом, и поэтому здесь можно рассчитывать на рост объёма продаж по сравнению с 2015 годом. При этом рост цен по Италии в среднем составляет от 2% до 10%.

«В целом, в ситуации, когда наблюдается повышенной спрос со стороны других рынков, как это сейчас происходит на европейских курортах, мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на раннее бронирование. Это особенно касается популярных отелей, которые, как правило, разлетаются как горячие пирожки задолго до начала высокого сезона»,- резюмировала директор по продажам «Натали Турс».

В компании «Pac Group» добавили, что на данный момент в Италии в самом разгаре горнолыжный сезон и традиционно большой спрос на экскурсионные поездки по стране, поэтому пока количество бронирований на лето незначительно. «Летние цены уже рассчитаны, стоимость туров в евро сохранилась примерно на уровне прошлого года, но рост курса евро немного тормозит спрос и мы ожидаем активизации продаж летнего сезона лишь в феврале-марте», - рассказала Юлия Бердникова, руководитель департамента Италии, Австрии и Чехии компании «Pac Group». Эксперт отметила, что Италия – это одно из флагманских направлений компании, поэтому партнеры, как и в прошлом сезоне, предоставили клиентам туроператора специальные ценовые предложения и акции, например, «дети отдыхают бесплатно», а также скидки в рамках раннего бронирования. «В наиболее востребованных отелях на морских курортах Италии мы имеем гарантированные блоки мест, поэтому наших туристов дефицит не коснется», - резюмировала эксперт.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!