Туроператоры представили правительству варианты субсидирования авиаперевозки на курорты России

Ирина Архарова 02 Фев 16

Перечень региональных маршрутов и предложения турбизнеса по субсидированию внутренней перевозки в интересах организованного туризма представили Ростуризму в понедельник туроператоры, участники АТОР. Перечень, по словам экспертов, ушел на согласование в чиновникам регулятора туротрасли, и далее в Росавиацию. На следующем заседании турбизнес уже рассчитывает на ответную реакцию.

Напомним, около 600 млн рублей субсидий может предложить Росавиация турбизнесу для стимулирования внутреннего турпотока по России. Пока ведомство предложило Ростуризму, АТОР, «Турпомощи» и РСТ подготовить список приоритетных для субсидирования авиационных туристических направлений в России. По словам экспертов, в первую очередь, лидеры определены естественным путем – это маршруты из регионов на юг к пляжным курортам. Субсидии могут помочь сформировать до 150 тысяч доступных по цене турпакетов, считают туроператоры. Правда, речь пойдёт не о пиковом высоком сезоне, а о заездах в низкий сезон - на апрель-май и сентябрь-ноябрь.

Как сообщили эксперты АТОР, Минтрансу предложили два варианта возможного субсидирования. Первый – это конкретный перечень маршрутов и примерная частота полетов, под которую туроператоры имеют возможность сформировать пакетные туры. Это, в частности, Сочи с вылетами из Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Новосибирска и ряда других городов, при этом сроки для такой субсидируемой программы названы 20-30 апреля – 31 декабря, а количество мест, которое туроператоры готовы включить в турпродукт – по 100 мест на каждом рейсе. В итоге ожидаемая стоимость 1 авиабилета по маршруту должна составить 3’000 рублей. Практически аналогичные предложения выдвинуты и по Крыму. Также в их число попали Кавминводы, с более «скромными» 50-70 местами на рейсе, и полетной программой по 31 декабря; Анапа, где «субсидируемых» мест предлагается по 30-40 на рейс. Кроме «южных» городов в программу попал и Иркутск (озеро Байкал), туда планируют ставить рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, сроки выполнения субсидируемой полетной программы – с 20-30 апреля по 31 декабря, периодичность выполнения рейсов – 1 раз в неделю. Количество мест, которое туроператоры готовы включить в турпродукт – 20-40 мест на рейсе. При этом ожидаемая стоимость 1 авиабилета по маршруту также составляет 3’000 рублей.

Второй вариант субсидирования – применение так называемого туроператорского тарифа, при котором авиакомпания гарантирует реализацию авиабилетов по туроператорскому тарифу в объеме не менее 30-50% от общей емкости борта в режиме «мягкого блока», причем стоимость авиабилета, реализуемая по туроператорскому тарифу, не должна превышать 3’000 рублей, включая все тарифы и сборы. Данная стоимость достигается субсидированием перевозки непосредственно перевозчику органами власти. По оценке экспертов АТОР для реализации такой программы необходимо определить пул туроператоров и авиакомпаний, участвующих в программе. Соответственно туроператоры предоставляют информацию по внутрироссийским направлениям, на которых ими формируется турпродукт, авиакомпании определяют количество мест на этих направлениях, которые они могут реализовать этому пулу туроператоров по туроператорскому тарифу.

«На момент рабочей встречи туроператоры пока определили периоды и сеть возможных маршрутов для развития в межсезонье южных направлений. При этом, с учетом субсидий, все готовы начать полетную программу раньше и позже закончить», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, глава транспортного комитета АТОР. Он также подчеркнул, что заинтересованность в программе высказывают и местные власти, в частности, руководство Сочи – ведь понятно, что сезон ожидается непростой для всех. «В случае, если перевозка будет экономичной, это может послужить активизации программ и дополнительным рейсам. Конечно, прирост будет зависеть от объема субсидирования – если сумма составит до 50% - это будет один результат, до 70%  - другой. Однако в целом, турбизнес сможет предоставить от 75 до 150 тыс. «дополнительных» турпакетов – и это немало», - оценил Дмитрий Горин.

При этом эксперт в целом настроен оптимистично. Если «пилотный проект» субсидирования себя оправдает, возможно, опыт могут развивать и дальше. Не только в отношении городов России, но и в отношении въездного туризма. «Конечно, сейчас на первом плане для нас развитие внутреннего туризма, однако наработанный опыт мы можем использовать и в дальнейшем с иностранными турпотоками. Привлекать туроператоров субсидиями на перевозку – традиционная мировая практика», - отметил Дмитрий Горин.

Что касается текущего развития инициативы, то на данный момент документы передали в Ростуризм, Ростуризм подготовит обращение в Росавиацию, и на следующем заседании ожидается конкретика по квотам и маршрутам.

Обсуждение: нет комментариев

начните обсуждение прямо сейчас

Последние новости по России

Самое читаемое

Самое обсуждаемое